Повышение эффективности адаптивного тестирования в системах дистанционного обучения

В настоящее время все больше внимания уделяют развитию адаптивного обучения. Это связано с тем, что оно позволяет индивидуализировать процесс обучения. Индивидуализация коснулась и оценки уровня освоения материала. При адаптивном тестировании производится регулирование трудности и числа заданий, выдаваемых тестируемому. Такое регулирование основывается на предыдущем ответе обучающегося. Однако данный подход имеет ограниченную степень адаптивности, которая выражается в том, что при тестировании учитывается только уровень знаний обучающегося, который продемонстрирован им при ответе на предыдущее тестовое задание. Степень адаптации можно увеличить, если учитывать еще и различного рода психофизиологические особенности обучающегося. Разновидностью таких особенностей являются информационные характеристики обучающегося.

К информационным характеристикам обучающегося относятся: информационная память, информационная ригидность и информационное сопротивление. Данные понятия введены в тории информационных цепей, предложенной А. А. Денисовым и Д. Н. Колесниковым [2].

Согласно этой теории любые системы управления являются системами передачи и переработки информации [2]. С этой точки зрения процесс тестирования можно рассмотреть в качестве системы передачи и переработки информации. При этом система дистанционного обучения (в частности, элемент контроля знаний и компетенций) может рассматриваться как источник информации, а тестируемый – получатель информации, обладающий информационными характеристиками упомянутыми выше.

Рассмотрим сущность применяемых в теории информационных цепей информационных характеристик. Под информационным сопротивлением понимается время реакции обучающегося на полученную информацию (время исполнения).

Информационная ригидность (индуктивность) – негибкость, неспособность психики человека приспосабливаться к изменяющимся условиям его окружения [2]. Ригидность в момент тестирования ‑ активное противодействие, оказываемое психикой человека при осмыслении и формировании ответа.

Информационная память – отношение запомненной информации к ее потенциалу (напряжению), т.е. как информацию, необходимую для достижения цели с вероятностью 0,5 [2].

Для количественной оценки данных характеристик могут быть применены различные способы. В предлагаемой методике при проведении тестирования необходимо, используя программные или аппаратные средства, отследить время, прошедшее с момента окончания прочтения тестируемым тестового задания и до момента ответа на это задание. Затем используя способ оценки информационных характеристик обучающегося [3], определить количественные значения информационной памяти, информационной ригидности и информационного сопротивления обучающегося.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Повышение эффективности адаптивного тестирования в системах дистанционного обучения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru