Повышение эффективности адаптивного тестирования в системах дистанционного обучения

Используя полученные значения, можно увеличить степень адаптивности тестирования. В частности, если информационное сопротивление относительно большое, то тестируемый медленно читает и воспринимает информацию, а соответственно для прочтения тестовых заданий с большим количеством текста ему потребуется большее количество времени. В этом случае можно скорректировать время, отведенное на выполнение тестового задания, а соответственно и всего теста. При достаточно большом значении информационной ригидности можно скорректировать уровень сложности тестовых заданий.

Необходимо отметить, что информационные характеристики оказывают взаимное влияние друг на друга. Так, например, плавный процесс заполнения памяти (заполнение с одного раза) имеет место у неконсервативных людей (малая информационная ригидность) c большой емкостью памяти и замедленным восприятием информации (большое информационное сопротивление). Напротив, колебательный процесс заполнения памяти свойствен относительно консервативным людям (большая информационная ригидность) с ограниченной емкостью памяти при быстром восприятии информации (малое информационное сопротивление).

Предлагаемая методика является не заменой существующей формы адаптации тестовых заданий, а лишь дополнением, расширяющим ее функциональные возможности. Таким образом, учет информационных характеристик тестируемого позволит улучшить адаптационные свойства тестов, что в свою очередь приведет к повышению объективности контроля и эффективности процесса обучения.

Литература

  1.   Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений. [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://testolog.narod.ru/Theory3.html (дата обращения: 11.11.2014).
  2.   Денисов А.А. Теория больших систем. Л.: Энергоиздат, 1982. 288 с.
  3. Пат. 2468749 МПК А61B 5/16. // Способ оценки информационных характеристик обучающегося; Авторы: В.С. Жабреев, Н.Д. Давыдова, В.Л. Федяев. – Опубл.10.12.2012. Бюл. №34. Зарегистрировано 10 декабря 2012 г.

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Повышение эффективности адаптивного тестирования в системах дистанционного обучения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru