Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида

Русакевич Ольга Алексеевна / Rusakevich Olga Alekseevna – воспитатель,

ГКОУРО школа-интернат V вида, г. Зерноград, Ростовская область

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью постоянного внимания к организации педагогической работы, более полного использования потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей детей с задержкой речевого развития с целью повышения эффективности процесса обучения и улучшения их подготовленности к жизни. Наилучшим методом для этого являются сюжетно-ролевые игры.

Abstract: the relevance of the selected theme is driven by the need to constant attention to the pedagogical work, make better use of the potential of intelligent and speech features in children with delayed speech development in order to increase the efficiency of the learning process and improve their preparedness for life. the best way to do this is a role-play game.

 

Ключевые слова: сюжетно-ролевые игры, диалог, речь, задержка речевого развития.

Keywords: role-play games, conversation, speech delay speech development.

 

Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой V вида на современном этапе, является повышение эффективности обучения и воспитания учащихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением речевого развития, их речевая неактивность осложняет процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствует созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников.

Совершенствование системы образования требует постоянного внимания к организации педагогической работы, более полного использования потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей детей с задержкой речевого развития с целью повышения эффективности процесса обучения и улучшения их подготовленности к жизни. При этом большинство из них испытывают значительные трудности при ведении диалога. Особую трудность у старшеклассников вызывают инициирующие высказывания, требующие определенных умений управления диалогом – четко ставить вопрос, слышать ответ и быстро реагировать на него, в случае необходимости перестраивать формулировку вопроса.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru