Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида

Примерные сюжетно-игровые ситуации:

«В магазине игрушек»

Цели: активизация и закрепление в речи учащихся слов — названий игрушек, тренировка в правильном употреблении выражений «сколько стоит?», «покажите, пожалуйста», «помогите мне выбрать игрушку для друга», «заверните, пожалуйста»;

воспитание навыков культурного общения и поведения в обществе.

Оборудование: разнообразные игрушки с ценниками, чеки, деньги, «прилавок», «касса», таблички (магазин, режим работы, касса).

Воспитатель:

– Сегодня у нас будет игра «В Магазине игрушек». Вы будете учиться выбирать понравившиеся игрушки, платить в кассу деньги, получать чеки и многое другое. Давайте вспомним, что мы видели на экскурсии в магазине? Какие вы видели игрушки? Кто их продает? Что можно спросить у продавца?

Помочь выбрать игрушку в подарок: маленькому ребенку, другу, подруге; продемонстрировать качество товара, наличие комплектности игрового набора; выбрать игрушку на определенную сумму.

Обучение диалогу

(обустраивается прилавок магазина, товар, касса)

Выбираем продавца, кассира.

– У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек. Вы сможете их купить. Но чтобы вам их продали, надо правильно спрашивать и отвечать на вопросы.

Во время «продажи» и «покупки» происходит разговор, например:

Покупатель:

– Я хочу купить мяч. Скажите, пожалуйста, сколько он стоит?

Продавец:

– 150 рублей.

Покупатель идет в кассу, оплачивает покупку.

Покупатель:

– Возьмите деньги за мяч.

Продавец:

– Возьмите чек.

Если кассир молча подает чек, учитель поправляет: «Скажи: возьмите чек!»

Покупатель возвращается к продавцу, отдает ему чек и говорит:

– Дайте, пожалуйста, мяч!

Продавец:

– Пожалуйста, возьмите.

Далее предлагается всем учащимся выступить в роли покупателя и продавца, остальные учащиеся наблюдают за правильностью диалога между участниками игры, вносят коррективы. Учащиеся учатся строить полные предложения.

 

Литература

 

1. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида: пособие для учителя. М., 2006.

2. Шипицына Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2006 г.

3. «Энциклопедия этикета». Составитель Л. П. Тарасова, составитель серии Ю. В. Смирнов. Санкт-Петербург. «МиМ-ЭКСПРЕСС». 1996.

4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе-М. Просвещение 1997.

5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Флинта, 1999.

6. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Наука, 2001.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru