Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида |
Страница 4 из 4
Примерные сюжетно-игровые ситуации: «В магазине игрушек» Цели: активизация и закрепление в речи учащихся слов — названий игрушек, тренировка в правильном употреблении выражений «сколько стоит?», «покажите, пожалуйста», «помогите мне выбрать игрушку для друга», «заверните, пожалуйста»; воспитание навыков культурного общения и поведения в обществе. Оборудование: разнообразные игрушки с ценниками, чеки, деньги, «прилавок», «касса», таблички (магазин, режим работы, касса). Воспитатель: – Сегодня у нас будет игра «В Магазине игрушек». Вы будете учиться выбирать понравившиеся игрушки, платить в кассу деньги, получать чеки и многое другое. Давайте вспомним, что мы видели на экскурсии в магазине? Какие вы видели игрушки? Кто их продает? Что можно спросить у продавца? Помочь выбрать игрушку в подарок: маленькому ребенку, другу, подруге; продемонстрировать качество товара, наличие комплектности игрового набора; выбрать игрушку на определенную сумму. Обучение диалогу (обустраивается прилавок магазина, товар, касса) Выбираем продавца, кассира. – У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек. Вы сможете их купить. Но чтобы вам их продали, надо правильно спрашивать и отвечать на вопросы. Во время «продажи» и «покупки» происходит разговор, например: Покупатель: – Я хочу купить мяч. Скажите, пожалуйста, сколько он стоит? Продавец: – 150 рублей. Покупатель идет в кассу, оплачивает покупку. Покупатель: – Возьмите деньги за мяч. Продавец: – Возьмите чек. Если кассир молча подает чек, учитель поправляет: «Скажи: возьмите чек!» Покупатель возвращается к продавцу, отдает ему чек и говорит: – Дайте, пожалуйста, мяч! Продавец: – Пожалуйста, возьмите. Далее предлагается всем учащимся выступить в роли покупателя и продавца, остальные учащиеся наблюдают за правильностью диалога между участниками игры, вносят коррективы. Учащиеся учатся строить полные предложения.
Литература
1. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида: пособие для учителя. М., 2006. 2. Шипицына Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2006 г. 3. «Энциклопедия этикета». Составитель Л. П. Тарасова, составитель серии Ю. В. Смирнов. Санкт-Петербург. «МиМ-ЭКСПРЕСС». 1996. 4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе-М. Просвещение 1997. 5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Флинта, 1999. 6. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Наука, 2001. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.