Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида |
Страница 2 из 4
Развитие диалогической речи школьников заключается в освоении следующих знаний, умений и навыков: – системы языка как средства общения; – лексико-грамматических возможностей диалога; – логической организации диалогического общения; – установления социальных контактов друг с другом и взрослыми; – установления интерактивного взаимодействия; – закрепления практических навыков коммуникативной деятельности. Большое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в процессе которых учащиеся обыгрывают жизненные ситуации и т. д. Практика показывает, что занятия с использованием игровых ситуаций делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: ее победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Игра – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация. Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с давних времен. Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности можно организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Таким образом, дидактическая игра пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребенка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных умений, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребенка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка. Согласно принципу систематичности и последовательности обучения постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребенка. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.