Принципы формирования коллективов в условиях образовательного процесса военного учебного заведения

 

Профессия «офицер» в современном российском обществе выступает в качестве одной из самых значимых и самых сложных видов деятельности, требующих от субъекта готовности решать поставленные перед ним задачи с высокой степенью эффективности, в том числе в неблагоприятных условиях. Эти условия носят преимущественно экстремальный характер, так как связаны с формированием специфических навыков принятия решений в режиме дефицита времени, с высоким уровнем риска и ответственности не только за свои действия, но и за действия подчинённых. Следовательно, специфика профессиональной деятельности военнослужащего предполагает консолидацию коллективных усилий по решению служебных задач.

Падение престижа и привлекательности военной службы в обществе в 90-е годы оказало негативное воздействие на эффективность образовательного и воспитательного процессов в военной сфере. Резкая смена общественно-политического строя, падение уровня жизни населения, кардинальная смена социокультурных и жизненных приоритетов оказали негативное воздействие на деятельность военных учебных заведений в сфере подготовки офицерских кадров. Негативными факторами, снижающими имидж военной сферы, являлись, и до сих пор имеют место быть, факты коррупции и неуставных взаимоотношений в армейской среде.

В настоящее время наблюдается нарастание позитивных тенденций спроса на военное образование со стороны абитуриентов и их родителей. Однако в качестве ключевого мотива, как правило, выступает не патриотический долг перед родиной, а стремление родителей оградить своих детей от тлетворного влияния социального окружения. Вполне очевидно, что побудительный мотив рационален, но не всегда определяет адекватную ответную реакцию самого обучаемого. Возникает определённый диссонанс между проектируемым будущим молодого человека и его собственным мировоззрением, жизненными и нравственными принципами. Иными словами, неопределённость начального этапа профессиональной ориентации сказывается на дальнейшей судьбе человека, степени его деформации.

В этой ситуации военные учебные заведения выступают в виде институтов вторичной социализации, в которых отрицательные качества молодых людей (например, агрессивность и стремление к опасностям) трансформируются в социально приемлемые потенции, полезные для социума. При этом деструктивное начало нейтрализуется и, в конечном итоге, обесценивается в сознании курсантов в ходе учебного процесса, посредством интенсивной профессиональной подготовки: прыжков с парашютом, выполнения различных нормативов, упражнений в учебных аудиториях, на стрельбищах, полигонах, учебно-тренировочных центрах [1,с. 86].

Таким образом, весь спектр проблем, сопутствующих «входящему во взрослую жизнь» человеку целесообразно рассматривать в следующих аспектах:

а) несоответствие мотивации индивида целям и задачам, поставленным перед военнослужащими Вооружённых Сил России;

б) диспропорции между ожиданиями молодого человека и его способностями;

в) ограниченные коммуникативные возможности личности вследствие ограниченных контактов, слабого представления о роли и значении информационного саморазвития, низких навыков обработки и интерпретации информации и др.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Принципы формирования коллективов в условиях образовательного процесса военного учебного заведения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru