Принципы формирования коллективов в условиях образовательного процесса военного учебного заведения

 

Очевидно, что корректировка внутренних механизмов саморазвития личности процесс длительный и кропотливый, зачастую не демонстрирующий сиюминутных результатов, но являющийся обязательным элементом в образовательной и воспитательной сферах деятельности военных учебных заведений. Поэтому следует уделить особое внимание эффективности методов и инструментов воздействия на сознание курсанта за период нахождения в стенах вуза и его дальнейшей успешной адаптации в военном коллективе и общественной социализации. Рассмотрим ключевые принципы подготовки военнослужащего адекватного современным реалиям социально-экономической и военно-политической ситуации в России и мире.

Первый принцип указывает на то, что в современных условиях внешних геополитических, экономических вызовов военная сфера нуждается в активной и инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Это требует переориентации задач образования на формирование дополнительных навыков и умений в творческом (креативном) и нестандартном мышлении. Более того, создавая условия для развития таких качеств, общество получает индивида способного формулировать обоснованные (здравые) суждения касательно как внутренней (внутриколлективной), так и внешней среды. Данная задача решается при последовательном применении различных методов, позволяющих организовать уникальное творческое взаимодействие преподавателя и обучающихся, создать оптимальные условия для интенсивного развития личности в ходе процесса адаптации к военной службе, которая, в свою очередь, рассматривается как комплекс двух взаимозависимых направлений: адаптация к служебным обязанностям (функциональной загрузке) и адаптация к коллективу.

Следует отметить тот факт, что вопросы адаптации военнослужащих не нашли широкого отражения в научной литературе в виду сложности изучения этого феномена. Несмотря на активные процессы формирования открытого общества, военная сфера по-прежнему закрыта для научных исследований. Имеются отдельные работы учёных, представляющие научно-практический интерес. Различия в адаптации курсантов с разной категорией профессионального психологического отбора к условиям обучения в военном вузе исследовали Д.А. Тимофеев и  М.А. Цвигайло [2,с.288]. Современное представление об адаптации личности к деятельности, а также значимость личностного адаптационного потенциала для успешной адаптации курсантов вузов МВД к учебно-служебной деятельности в своих трудах рассматривает С.В. Здорова [3,с.78]. Особенности адаптационного процесса курсантов вузов МЧС России и его связь с задачами педагогической поддержки каждого курсанта в образовательном процессе нашли отражение в работах Е.И. Пустоваловой [4,с.175].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Принципы формирования коллективов в условиях образовательного процесса военного учебного заведения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru