Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе

 

Размышляя о проблемах реализации принципа преемственности в музыкальном обучении, учитель музыки неизбежно обращается к вопросу о том, что считать критерием успешности обучения. Вопрос о соотношении образования и воспитания, эмоционального и рационального, дидактического и художественного в преподавании музыки издавна является дискуссионным. Недооценка одной стороны и, напротив, переоценка другой, нарушают неразрывную связь всех воспитательных, образовательных и, как следствие, развивающих функций урока музыки.

Сегодня музыкальное искусство стало неотъемлемым компонентом процесса формирования духовной культуры школьников. Сопоставляя между собой различные современные программы по предмету «Музыка» для начальной школы (2014 г.), можно обнаружить наличие определенных критериев и требований к уровню музыкального развития учеников в соответствии с их возрастными особенностями [3,256]. Несмотря на некоторые различия, обусловленные особенностями концептуальных положений, авторы определяют необходимый и достаточный круг знаний в области музыкального искусства, формулируют требования к практическим умениям и навыкам, которые реально могут быть сформированы в условиях массового музыкального воспитания. Наличие учебно-методических комплектов – учебников, рабочих тетрадей и т.п. – дает учащимся возможность закрепления учебного материала по музыке.

Однако в предшествующие годы учебная музыкальная работа проводилась в соответствии с программами, изданными в 1994 году. Раздел критериев успешности обучения в них не был сформулирован достаточно четко. В отсутствие четких требований к уровню теоретической и практической подготовленности учащихся по предмету основным ориентиром для учителя было тематическое построение программы.

Учебные темы программы «Музыка» представляют собой стройную логичную систему постижения закономерностей Музыкального искусства, пронизанную многообразными горизонтальными и вертикальными связями, предполагающую как поступательное восхождение от простого к сложному, так и концентрическое возвращение к пройденному материалу на более высоком уровне его осмысления. В этом смысле учебный результат работы по программным темам начальной школы призван послужить основой для осмысления учащимися средних классов более масштабных и глубоких музыкальных впечатлений. Однако педагоги-практики, напротив, с тревогой констатируют факты невостребованности учащимися средних классов полученных ранее знаний о музыкальном искусстве: учащиеся не испытывают потребности в привлечении учебных музыкальных знаний для анализа своих музыкальных впечатлений; их мнения и суждения в большей степени основываются на интуиции и жизненном опыте, нежели на познаниях в области искусства; лексика учащихся обеднена, в ней слабо представлена музыкально-эстетическая терминология. Все это позволяет нам предположить, что принцип преемственности в практике музыкального воспитания учащихся общеобразовательной школы реализуется не в полной мере [6,88].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru