Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе |
Страница 3 из 3
В настоящее время нами ведется опытная работа, призванная дать картину успешности усвоения учащимися средних классов учебного материала предшествующих этапов обучения. Она проходит в естественных условиях – в ходе учебной и внеклассной работы (уроки музыки, занятия школьного хорового коллектива). Объектом изучения являются учащиеся 5-7 классов общеобразовательной школы №7 г. Североморска, где учебный процесс по музыке осуществляется непрерывно, планомерно, в соответствии с программными установками. Нас интересуют следующие аспекты: факт востребованности учащимися учебного материала предшествующих этапов обучения для обоснования мнений и суждений о музыке; частота обращения учащихся к данному материалу; инициативность и самостоятельность учащихся (оперирование имеющимися знаниями о музыке по собственной инициативе или в ходе организованного учителем учебного диалога); правильность и точность применения знаний и специальной терминологии. Целенаправленное наблюдение мы сочетаем с анализом письменных работ учащихся. Анализ первых результатов опытной работы позволяет нам сделать ряд выводов, материал различных учебных тем программы «Музыка» востребуется учащимися средних классов в явной диспропорции (достаточно частое применение более доступных понятий и игнорирование более сложного материала); активизация знаний предшествующих этапов обучения происходит в большинстве случаев по инициативе учителя в ходе специально организованного учебного диалога или выполнения учебного задания; словарь музыкально-эстетических терминов обеднен, не всегда они используются правильно. Следовательно, состояние преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» нельзя считать удовлетворительным. Причины такого положения во многом вызваны объективными обстоятельствами – малым количеством времени, отведенного на музыкальное образование, отсутствием учебно-методического обеспечения учащихся и т.п. Однако мы полагаем, что процесс организации учебной работы по предмету «Музыка» на всех этапах обучения нуждается в определенной корректировке, усилении дидактического компонента урока. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.