Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе

 

В настоящее время нами ведется опытная работа, призванная дать картину успешности усвоения учащимися средних классов учебного материала предшествующих этапов обучения. Она проходит в естественных условиях – в ходе учебной и внеклассной работы (уроки музыки, занятия школьного хорового коллектива). Объектом изучения являются учащиеся 5-7 классов общеобразовательной школы №7 г. Североморска, где учебный процесс по музыке осуществляется непрерывно, планомерно, в соответствии с программными установками.

Нас интересуют следующие аспекты: факт востребованности учащимися учебного материала предшествующих этапов обучения для обоснования мнений и суждений о музыке; частота обращения учащихся к данному материалу; инициативность и самостоятельность учащихся (оперирование имеющимися знаниями о музыке по собственной инициативе или в ходе организованного учителем учебного диалога); правильность и точность применения знаний и специальной терминологии. Целенаправленное наблюдение мы сочетаем с анализом письменных работ учащихся.

Анализ первых результатов опытной работы позволяет нам сделать ряд выводов, материал различных учебных тем программы «Музыка» востребуется учащимися средних классов в явной диспропорции (достаточно частое применение более доступных понятий и игнорирование более сложного материала); активизация знаний предшествующих этапов обучения происходит в большинстве случаев по инициативе учителя в ходе специально организованного учебного диалога или выполнения учебного задания; словарь музыкально-эстетических терминов обеднен, не всегда они используются правильно. Следовательно, состояние преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» нельзя считать удовлетворительным. Причины такого положения во многом вызваны объективными обстоятельствами – малым количеством времени, отведенного на музыкальное образование, отсутствием учебно-методического обеспечения учащихся и т.п. Однако мы полагаем, что процесс организации учебной работы по предмету «Музыка» на всех этапах обучения нуждается в определенной корректировке, усилении дидактического компонента урока.

Литература

  1.      Рычкова Т. Преемственность в обучении школьников (начальных и средних классов) //Народное образование № 10. 1985.44с.
  2.      Ситаров В.А. Понятие преемственности в классической и советской педагогике и ее роль в процессе обучения младших школьников. В книге: Воспитание младших школьников в процессе внеклассной и учебной деятельности. М., 1980.121с.
  3.      Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., Народное образование. 1998.256с.
  4.      Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.:1. Педагогика. 1990.58с.
  5.      Цирулик H.A. Дидактические условия успешного осуществления преемственности в обучении между начальными и средними классами. НИИ общей педагогики. Автореф. дис.к.п.н. 1981.
  6.      Якиманская И.С. Формирование интеллектуальных умений и навыков. М., 1979.72с.
  7.      Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.,1996.243с.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru