Cоциологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи

 

Опыт подготовки и проведения данных исследований, а также некоторых других, учтен при разработке данного исследования.

Главная цель исследованияна основе полученной социологической информацииоб отношении детей и молодежи к физическому воспитанию в системе досуга, изучить ее роль и выявить предпочтения детей и молодежи в организации физического воспитания в досуговой деятельности.

Объектом исследования является социологическая информация, полученная от школьников и студентов Саратовской области.

Предметом исследования является оценка значимости и степень актуализации физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи.

В исследованиях нами использовался метод опроса – анкетирование.

Поскольку в исследовании приняли участие школьники 10–11 классов и студенты 1–5 курсов разного возраста, целесообразно ввести следующие условные обозначения: школьники и студенты.

Из данных таблицы 1 видно, что интерес к физической культуре и спорту не занимает ведущего места у детей и молодежи. Лишь 11% юношей и 9% девушек она интересует очень сильно. Большинство юношей – 36% и абсолютное большинство девушек – 56% физическая культура интересует лишь в некоторой степени. Совсем не интересуется физической культурой и спортом 44% школьников и студентов. Из них 54% юношей и 35% девушек.

При этом совсем не интересуются физической культурой и спортом 52% школьников и 49% студентов.

                                                                                                                                                                                Таблица 1.

Показатели отношения к занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, %

Степень

активности

Школьники

Студенты

Юноши

Девушки

Все

Да, и очень сильно

8

12

11

9

10

Да, в некоторой степени

41

39

36

56

46

Совсем не интересует

52

49

54

35

44

Исходя из данных, представленных в таблице 2, ранговые места интересов распределились следующим образом: просмотр спортивных соревнований по телевизору, активные занятия спортом, чтение в газетах спортивной информации, посещение спортивных зрелищ.

                                                                                                                                                            Таблица 2.

Показатели интереса в досуговой деятельности, %

Степень активности

Школьники

Студенты

Юноши

Девушки

Все

Читаю спортивные газеты и журналы (спортивные разделы в других газетах и журналах, книги, статьи о спорте и т.п.)

16

18

17

Смотрю спортивные соревнования по телевизору

93

91

96

88

92

Посещаю спортивные зрелища

41

43

45

39

42

Активно занимаюсь физическими упражнениями и спортом (самостоятельно

 или в спортивной секции)

20

24

26

18

22

Участвую в спортивных соревнованиях

13

10

11

14

12,5

Увлекаюсь спортивной фотографией (живописью)

0,4

0,6

1

0,5

Обращает на себя внимание преимущественное потребление телевизионной информации (96% юношей) по сравнению с телевизионной информации (88% девушек). Отметим, что активный интерес (занятие спортом) занимает лишь 3 ранговое место (26% юношей и 18% девушек).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Cоциологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru