Cоциологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи

 

В таблице 3 показана полезность и эффективность занятий физическими упражнениями.

Большая часть респондентов – 62% очень высоко оценивают полезность и эффективность занятий физическими упражнениями, 38% считают, что имеют сомнения в том, что совсем не обязательно заниматься физическими упражнениями, чтобы в течение длительного времени сохранять хорошее физическое состояние и здоровье; 22% юношей и 16% девушек считают так, причем среди юношей эти сомнения выше на 6%.

                                                                                                                                                                  Таблица 3.

Полезность и эффективность занятий физическими упражнениями, %

Степень активности

Юноши

Девушки

Все

Для того, чтобы в течение длительного времени сохранять хорошее физическое состояние и здоровье, совсем не обязательно заниматься физическими упражнениями

22

16

38

Занятия физическими упражнениями вовсе не нужны тем людям, которые получают существенную физическую нагрузку на производстве или в домашних условиях

16

19

35

Существуют более полезные для человека и более эффективные, чем занятия физическими упражнениями, средства воздействия на его физическое развитие и здоровье, например, физический труд (на производстве, дома – на садовом участке, и т.д.)

13

18

15,5

С приведенными выше высказываниями не согласен

33

29

62

Затрудняюсь ответить

2

1

3

Занятия физическими упражнениями вовсе не нужны тем людям, которые получают существенную физическую нагрузку на производстве или в домашних условиях, считают 35% респондентов, а 15,5% ответили, что существуют более полезные для человека и более эффективные, чем занятия физическими упражнениями, средства воздействия на его физическое развитие и здоровье.

Отечественные специалисты в области физического воспитания считают, что во многих странах мира идет поиск и внедрение в практику воспитания и организации досуговой деятельности детей и молодежи таких инновационных направлений, форм и методов работы, которые не только декларативно, но и реально содействуют ее приобщению к провозглашаемым гуманистическим идеалам и ценностям [1, 2, 3].

Одним из таких подходов является комплексная система организации физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи, которая должно подготавливать учащуюся молодежь к свободному занятию массовым спортом и стремиться превращать зрителей в участников, должно учитывать разнообразные мотивы и особенности различных участвующих групп и их спортивные возможности.

Полученные результаты показали, что в Саратовской области у детей и молодежи в досуговой деятельности нет интереса и мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Основные причины – отсутствие в регионе комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности и гуманистической ориентации у подростков.

 Выводы

1. Существующая система организации физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи Саратовской области является недостаточно эффективной, так как не позволяет обеспечить высокий уровень физкультурно-спортивной активности, физической и спортивной культуры, их гуманистической ориентации и т.п.

2.   Результаты социологического исследования служат хорошей базой для выработки научно-обоснованных практических рекомендаций в физическом воспитании досуговой деятельности детей и молодежи.

3. Основными условиями повышения эффективности физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи Саратовской области является внесение таких изменений в содержание и структуру организации этой деятельности, которые обеспечивают ее комплексный характер (с точки зрения задач, форм и методов их решения и т.д.).

Литература

  1.  Столяров В.И. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов: Учебное пособие для педагогов и организаторов досуга студенческой молодежи / В.И. Столяров, С.А. Фирсин Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2011. – 176 с.
  2.  Столяров В.И. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): Монография/ В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов.  Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012. 269 с.
  3.   Фирсин С.А. Спартианские игры как средство формирования интереса детей и молодежи к занятиям физкультурой / С.А. Фирсин// Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвящённой 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» / Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М.: РГУКСМиТ, 2011. С. 123-125.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Cоциологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru