Управление самостоятельной работой обучаемых с целью активизации учебной деятельности

Задача 3. Препараты для борьбы с грибковыми болезнями растений называют фунгицидами. Один из самых распространенных фунгицидных препаратов - бордосская жидкость, которую готовят смешиванием водного раствора медного купороса и суспензии свежегашеной извести. В результате образуется водная суспензия, содержащая Cu(OH)2, CuSO4, CaSO4 в молярном соотношении 3:1:1, а также основной сульфат меди. Для образования стойкой суспензии весовое соотношение CuSO45H2O: Ca(OH)2 должно составлять 1: 0,75. Но если известь не свежегашеная ее следует брать в избытке. Почему?

Решение. При старении извести происходит превращение Са(ОН)2 в СаСО3 за счет взаимодействия с СО2 воздуха:

Са (ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О

В результате общее количество Са(ОН)2 в извести уменьшается.

Для студентов, обучающихся на факультете ветеринарной медицины и биотехнологии на самостоятельную работу предлагаются проблемные задания типа:

Задача 4. Одна из серьезных проблем животноводства - очистка воздуха в животноводческих помещениях, который загрязняется парами воды, углекислым газом, аммиаком, сероводородом. Это снижает продуктивность животных и влияет на здоровье животноводов. В агрессивной атмосфере электрические вентиляторы быстро выходят из строя, система естественной вентиляции недостаточно эффективна и приводит к возникновению сквозняков. Поэтому необходимо очищать воздух животноводческих помещений и другими вспомогательными средствами. Может ли частая побелка стен и перегородок известью повлиять на состав воздуха?

Решение. Может так как известь поглощает СО2 и Н2S за счет реакций:

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O,

Ca(OH)2 + H2S = CaS + 2H2O).

Следовательно, учитывая, что интерес к учению проявляется как интегральное свойство личности, затрагивающее ее эмоциональную и волевую сферы, на занятиях эффективно применять комплекс методик с использованием более рациональных приемов активизации учебной деятельности.

Знания, полученные самообразованием, обязаны быть признанными цивилизованным государством с помощью системы государственных и частных экспертных тестовых центров (как во всем цивилизованном мире).

Литература 

  1.      Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. М., 1980.
  2.      Аванесов В.С. Вопросы объективизации оценки результатов обучения. – М., 1976. – 66с.
  3.      Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Система педагогической диагностики в вузе.// Педагогика. – 2001.-№7.- С.58-62.
  4.      Лобанов Ю.А. Представление знаний в открытом образовании: проблемы, концепции. – М.,2001. – 56с./НИИВО; Вып. 11, ч.I.
  5.      Гин А.Б. «Приемы педагогической техники» - Учебная книга.2007.
  6.      Панина Т.С., Вавилова Л.В. «Современные способы активизации обучения» - АСАDЕМА, Москва. 2006.
  7.      Шадриков В.Д. «Познавательные процессы и способности в обучении» -Москва «Просвещение».2005.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Управление самостоятельной работой обучаемых с целью активизации учебной деятельности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru