Внешние вызовы и предпосылки внедрения механизма «эффективного контракта» в систему дошкольного образования России

 

Все основы будущей личности и гражданина страны закладываются в раннем возрасте, в связи с чем роль воспитателя в жизни ребенка неоспорима. По сути дела воспитатель определяет будущее страны. Осознавая это, государство предпринимает ряд шагов по повышению престижа данной профессии, ее привлекательности, квалификационно–возрастному обновлению педагогического состава. При этом базовый механизм, направленный на достижение данной цели, связан с выходом на «эффективный контракт» с педагогическими работниками – механизмом «увязки» заработной платы с качеством и результатами педагогической работы. С одной стороны этот механизм направлен на повышение эффективности (качества) трудовой деятельности, мотивации на результат, а с другой - прозрачности системы оплаты труда. Механизм «эффективного контракта» - это относительно новый тип трудовых отношений, принятый в 2012 г. в рамках программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы. Основа «эффективного контракта» – государственный заказ и целевые показатели эффективности работы сотрудников организации. Внедрение данного механизма обусловлено внешними вызовами: 1) изменением спроса на рынке образовательных услуг системы дошкольного образования (несоответствие потребительского запроса и предложений), 2) изменениями в целом экономико-социального, технологического уровней развития страны, общества, положением страны на международной арене.

Говоря об ожидаемых изменениях, при внедрении «эффективного контракта» необходимо оценивать реальное положение (особенности) системы дошкольного образования.

Характеризуя положение системы дошкольного образования в России, в части средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций, необходимо отметить рост данного показателя. Так в 2014 г. средняя заработная плата педагогических работников системы дошкольного образования выросла на 9,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом уровень достижений установленных соотношений по повышению заработной платы педагогических работников системы дошкольного образования составил 94,3%. В целом уровень средней заработной платы педагогических работников достиг целевых значений в дошкольном образовании в 47 субъектах Российской Федерации. Несмотря на достигнутые результаты, средняя заработная плата по Российской Федерации составила 27 тыс. рублей, но стоит учесть, что в столичном регионе этот уровень может подниматься до отметки более 40 тыс. рублей, а в некоторых областях не превышает границы в 20 тыс. рублей. Наблюдается разрыв между минимальной и максимальной заработной платой педагогических работников системы дошкольного образования, выполняющих однородные виды работы. Наблюдается и еще одна особенность: при высокой доле данной категории педагогических работников (22,8%) большая их часть имеет среднее педагогическое образование (45,8%). Если среди старших воспитателей преобладают педагогические работники, имеющие высшее педагогическое образование (77,2%), то среди воспитателей, а их подавляющее большинство в системе дошкольного образования (около 78%), большая доля со средним педагогическим образованием (53,3%). При этом по-прежнему сохраняется тенденция преобладания женщин среди работников дошкольных образовательных организаций (около 99%),из них около 55% в возрасте от 30 до 49 лет. Педагогических работников моложе 25 лет всего около 6% (снижение на 1,1% по сравнению с 2013 годом), а в возрасте 60 лет и старше – около 5% (незначительное повышение по сравнению с 2013 годом). Таким образом, собирательный образ воспитателя детского сада – это женщина со средним педагогическим образованием 30 - 49 лет и заработной платой ниже среднего уровня. В целом в рамках проведенного исследования в 2013 г. фондом Wage Indicator удовлетворенности заработной платой воспитателей – 69% респондентов отметили крайнее недовольство, недовольны – 23%, относительно довольны – 8% опрошенных. Представленные данные основаны на опросе 1 280 респондентов.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Внешние вызовы и предпосылки внедрения механизма «эффективного контракта» в систему дошкольного образования России
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru