Внешние вызовы и предпосылки внедрения механизма «эффективного контракта» в систему дошкольного образования России |
Страница 3 из 3
Говоря о переходе на «эффективный контракт», на фоне вышеописанных особенностей важно оценивать те риски (проблемы), с которыми может столкнуться система. Среди них, как сама система критериальной оценки (общие критерии и показатели к молодым специалистам и специалистам со стажем, отсутствие сравнительного анализа результатов труда работников, выполняющих однородные виды работы), совершенство финансовых инструментов (результаты труда привязаны только к выплатам стимулирующего характера, при не достижении установленных показателей зарплата может быть снижена), так и готовность самой системы дошкольного образования для внедрения данного механизма. Внедряемый механизм «эффективного контракта» имеет черты сходства с механизмами оплаты труда западноевропейских стран. Среди них необходимо отметить французскую модель индивидуализации оплаты труда воспитателей. Данная система основана на фиксированной части зарплаты, обеспеченной квалификацией работника, и переменной, связанной с результатами работы организации, предоставляющей образовательные услуги, и собственными успехами (оплата за индивидуальные достижения). В Германии - акцент на совмещение профессиональных умений педагогических работников системы дошкольного образования и взятие дополнительной ответственности (учет ответственности и качества). В США - ориентация на уровень компетенции педагогического работника системы дошкольного образования, повышенное внимание к его способностям и постоянному развитию (доплаты за повышение квалификации, стаж работы). Сравнивая заработную плату российских воспитателей к средней заработной плате по стране (78,5) с заработной платой воспитателей других стран, необходимо отметить, что она соответствует аналогичным показателям в странах Европы: Финляндия (около 70%), Дания (84%). И значительно уступает Германии (92,9%), Швеции (91,3%), Норвегии (102,35%). Однако оценка соотношения средней заработной платы воспитателей к средней заработной плате государственных служащих, курирующих образование, в Российской Федерации самая низкая (30,%) по сравнению с европейскими странами (Норвегия 97,2 %, Германия 89,3%, Швеция 77,4%, Дания 76,6%). В соответствии с законом об образовании, финансирование системы дошкольного образования в России осуществляется из региональных бюджетов. Такое нововведение должно способствовать росту оплаты труда и в 2015 году. Положительные изменения должны затронуть все регионы Российской Федерации. Однако на фоне положительной динамики необходима оценка эффективности полученных эффектов. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.