Внешние вызовы и предпосылки внедрения механизма «эффективного контракта» в систему дошкольного образования России

 

Говоря о переходе на «эффективный контракт», на фоне вышеописанных особенностей важно оценивать те риски (проблемы), с которыми может столкнуться система. Среди них, как сама система критериальной оценки (общие критерии и показатели к молодым специалистам и специалистам со стажем, отсутствие сравнительного анализа результатов труда работников, выполняющих однородные виды работы), совершенство финансовых инструментов (результаты труда привязаны только к выплатам стимулирующего характера, при не достижении установленных показателей зарплата может быть снижена), так и готовность самой системы дошкольного образования для внедрения данного механизма. Внедряемый механизм «эффективного контракта» имеет черты сходства с механизмами оплаты труда западноевропейских стран. Среди них необходимо отметить французскую модель индивидуализации оплаты труда воспитателей. Данная система основана на фиксированной части зарплаты, обеспеченной квалификацией работника, и переменной, связанной с результатами работы организации, предоставляющей образовательные услуги, и собственными успехами (оплата за индивидуальные достижения). В Германии - акцент на совмещение профессиональных умений педагогических работников системы дошкольного образования и взятие дополнительной ответственности (учет ответственности и качества). В США - ориентация на уровень компетенции педагогического работника системы дошкольного образования, повышенное внимание к его способностям и постоянному развитию (доплаты за повышение квалификации, стаж работы).

Сравнивая заработную плату российских воспитателей к средней заработной плате по стране (78,5) с заработной платой воспитателей других стран, необходимо отметить, что она соответствует аналогичным показателям в странах Европы: Финляндия (около 70%), Дания (84%). И значительно уступает Германии (92,9%), Швеции (91,3%), Норвегии (102,35%). Однако оценка соотношения средней заработной платы воспитателей к средней заработной плате государственных служащих, курирующих образование, в Российской Федерации самая низкая (30,%) по сравнению с европейскими странами (Норвегия 97,2 %, Германия 89,3%, Швеция 77,4%, Дания 76,6%).

В соответствии с законом об образовании, финансирование системы дошкольного образования в России осуществляется из региональных бюджетов. Такое нововведение должно способствовать росту оплаты труда и в 2015 году. Положительные изменения должны затронуть все регионы Российской Федерации. Однако на фоне положительной динамики необходима оценка эффективности полученных эффектов.

Литература

 

  1.        Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  2.        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы».
  3.        Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
  4.        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
  5.        Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  6.        Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, www.gks.ru/www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ дата обращения апрель 2015 г.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Внешние вызовы и предпосылки внедрения механизма «эффективного контракта» в систему дошкольного образования России
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru