Функционалы оценки показателей результативности вуза

Ризен Юлия Сергеевна / Rizen Yuliya Sergeevna – ассистент;

Захарова Алена Александровна / Zakharova Alena Alexandrovna – доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра инженерной графики и промышленного дизайна,

Институт кибернетики, Томский политехнический университет, г. Томск

Аннотация: в статье описываются механизмы вычисления функционалов оценки показателей результативности вуза; по результатам вычислений также проведен анализ результативности Томского политехнического университета (и сравнительный анализ в группе однопрофильных ВУЗов).

Ключевые слова: математическая модель, вуз, образовательный процесс, оценка качества, функционалы качества, интегральная оценка

Введение

Все показатели, определяющие качество деятельности образовательного учреждения, делятся на две группы [1]: показатели потенциала и показатели результативности (включающие в себя также показатели процесса). На основе этой классификации стоит рассматривать классификацию и функционалов качества об­разовательного процесса [2, 3].

Далее будут использоваться следующие обозначения: N — число однопрофильных высших учебных заведений, подстрочные индексы j = 1, 2,..., N — номера однопрофильных вузов, i = 1, 2,... ,q - номера последних q лет, включая текущий учебный год (i = 1).

Первая группа функционалов, описывающих потенциал вуза, в котором осуществляется образовательный процесс, состоит из 9 показателей. Вторая группа показателей оценивает результативность деятельности вуза по подготовке квалифицированных кадров и состоит из 12 показателей.

1.                Функционал оценки степени участия вуза в совместной подготовке специалистов

Введем необходимые обозначения:

A7 - полное число студентов и аспирантов очной формы, участвующих во включенном обучении в вузах ведущих стран мира в течение T7 недель;

A8 - полное число студентов и аспирантов вузов ведущих стран мира, участвующих во включенном обучении в обследуемом вузе в течение T8 недель;

P9 — число лиц штатного профессорско-преподавательского состава вуза, ведущих педагогический процесс в вузах ведущих стран мира в течение T9 недель.

Отношение численности студентов и аспирантов вуза, обучающихся в зарубежных вузах, и численности студентов и аспирантов зарубежных вузов, обучающихся в данном вузе, к полной численности студентов и аспирантов очной формы обучения данного вуза вычисляется по формуле:

,

где χ — некоторая константа, связанная с ежегодно предоставляемыми отпусками.

 



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Функционалы оценки показателей результативности вуза
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru