Функционалы оценки показателей результативности вуза |
Страница 1 из 8 Ризен Юлия Сергеевна / Rizen Yuliya Sergeevna – ассистент; Захарова Алена Александровна / Zakharova Alena Alexandrovna – доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра инженерной графики и промышленного дизайна, Институт кибернетики, Томский политехнический университет, г. Томск Аннотация: в статье описываются механизмы вычисления функционалов оценки показателей результативности вуза; по результатам вычислений также проведен анализ результативности Томского политехнического университета (и сравнительный анализ в группе однопрофильных ВУЗов). Ключевые слова: математическая модель, вуз, образовательный процесс, оценка качества, функционалы качества, интегральная оценка
Введение Все показатели, определяющие качество деятельности образовательного учреждения, делятся на две группы [1]: показатели потенциала и показатели результативности (включающие в себя также показатели процесса). На основе этой классификации стоит рассматривать классификацию и функционалов качества образовательного процесса [2, 3]. Далее будут использоваться следующие обозначения: N — число однопрофильных высших учебных заведений, подстрочные индексы j = 1, 2,..., N — номера однопрофильных вузов, i = 1, 2,... ,q - номера последних q лет, включая текущий учебный год (i = 1). Первая группа функционалов, описывающих потенциал вуза, в котором осуществляется образовательный процесс, состоит из 9 показателей. Вторая группа показателей оценивает результативность деятельности вуза по подготовке квалифицированных кадров и состоит из 12 показателей. 1. Функционал оценки степени участия вуза в совместной подготовке специалистов Введем необходимые обозначения: A7 - полное число студентов и аспирантов очной формы, участвующих во включенном обучении в вузах ведущих стран мира в течение T7 недель; A8 - полное число студентов и аспирантов вузов ведущих стран мира, участвующих во включенном обучении в обследуемом вузе в течение T8 недель; P9 — число лиц штатного профессорско-преподавательского состава вуза, ведущих педагогический процесс в вузах ведущих стран мира в течение T9 недель. Отношение численности студентов и аспирантов вуза, обучающихся в зарубежных вузах, и численности студентов и аспирантов зарубежных вузов, обучающихся в данном вузе, к полной численности студентов и аспирантов очной формы обучения данного вуза вычисляется по формуле: , где χ — некоторая константа, связанная с ежегодно предоставляемыми отпусками.
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.