Ответственное родительство: постановка проблемы и результаты диагностики

Формирование у студентов компетенций «ответственное родительство» позволит осознать смысл родительства до появления ребенка – гуманная миссия родителей - это воспитание детей как будущее нации, это воспитание детей на основе гуманных ценностей – любовь к ребенку, уважение их достоинств и прав, забота о качестве жизни детей. Формирование у студентов компетенций в вопросах становления системы «мать-дитя», воспитания ребенка раннего возраста, детско-родительских отношениях создает предпосылки для возникновения первичного профессионально-педагогического опыта и родительской ответственности, подготавливая студентов к выполнению профессионального и родительского долга. Полученные данные открывают новые возможности получения студентами наряду с профессиональными компетенциями дополнительных компетенций: способность быть ответственным родителем, способность нести ответственность за другого, готовность к созданию семьи, рождению ребенка.

Таким образом, авторы статьи актуализировали проблему родительства как социально-педагогического явления и качество личности, от которого зависит физическое, социальное, психологическое здоровье ребенка. Значимость родительства в обществе определяется необходимостью социального оздоровления общества в целом и защиты отдельного ребенка, что нашло отражение в ряде принятых нормативно-правых документов в Российской Федерации. Проблема родительства изучалась в среде молодых людей, которые готовились стать родителями. В данной статье рассматриваются в качестве субъектов педагогического эксперимента студенты как потенциальные родители, сопричастные к молодежной среде, ищущие спутника жизни и желающие познать мир. В этом возрасте важно верно осуществить выбор (профессиональный и личностный), позаботиться о своем здоровье для блага будущих детей, определиться в системе ценностей – семья, родительство, забота, уважение и др. Исследование показало, что обозначенная проблема родительства актуальна для студенческой молодежи, но в большинстве случаев студенты отдают предпочтения карьере, но хотели бы пополнить компетенции в вопросах родительства как более отдаленной жизненной стратегии.

Литература 

  1.            Бертин А. Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. - С.-Петербург: МНПО «Жизнь», 1992. – 36 с.
  2.      Бондаревская Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания. – Ростов-на-Дону, 2006. – 36 с.
  3.      Гительсон Н.А. Некоторые подходы формирования концепции современной школы родительства. IV Всероссийский конгресс по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием «Через интеграцию наук – к сохранению репродуктивного здоровья семьи». – М.: Институт психотерапии, 2003. – 203 с.
  4.      Дружинин В.Н. Психология семьи. Питер, 2006. – 176 с.
  5.      Кон И.С. Этнография родительства. – М., 2000.
  6.      Москаленко В.Д. Зависимость. Семейная болезнь. М. 2014. – 352 с.
  7.      Овчарова Р.В. Психология родительства. Аkademia, 2005. – 368 с.
  8.      Серз У., Серз М. Мы ждем ребенка. — М.: «Крон-пресс», 1998. — 352 с.
  9.      Филиппова Г.Г. Психология материнства. М. 2002. – 240 с.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Ответственное родительство: постановка проблемы и результаты диагностики
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru