Активные методы обучения

Бледных Ольга Игоревна / Blednyh Olga Igorevna – старший преподаватель,

кафедра денег, кредита и финансов,

Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров

 

Аннотация: активные методы усиливают развивающие и воспитательные эффекты обучения, создают условия для открытого выражения студентами своих мыслей, позиций, обладают возможностью воздействия на их взгляды, формируют профессиональные навыки.

 Abstract: active methods enhance the developmental and educational learning effects and create conditions for open expression of the students their thoughts, attitudes, have the potential to impact on their attitudes, skills form.

 

Ключевые слова: активные, методы, обучения, виды.

Keywords: active, methods, education, kinds.

В литературе можно встретить деление методов обучения на «активные» и «пассивные», хотя психология не признает такого сочетания: в человеческой деятельности активным или пассивным, может быть сам человек, а не метод. Именно активные методы обучения, используемые при преподавании экономических дисциплин, помогают обучаемому раскрыться как личности.

Активные методы обучения - методы обучения, позволяющие вовлечь студентов в конкретную ситуацию, погрузить их в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми [2].

Современные педагогические технологии акцентируют преподавателя на умении конструировать не только занятие, но и создавать особую среду, в которой возможна реализация активных методов обучения. Являясь одними из наиболее эффективных методов группового взаимодействия, активные методы усиливают развивающие и воспитательные эффекты обучения, создают условия для открытого выражения студентами своих мыслей, позиций, обладают возможностью воздействия на их взгляды.

В профессиональном обучении активные методы могут применяться на тех занятиях, когда обмен знаниями, мнениями и убеждениями может привести к новому взгляду на профессиональную деятельность, какое-либо явление, окружающих людей, а также для изменения моделей поведения, организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности обучающихся, развития навыков межличностного взаимодействия и обеспечения обратной связи.

Выбор активных методов обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными стандартами и достижениями студентов, под которыми ученые и практики понимают:

- освоение предметных знаний;

- умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации);

- овладение междисциплинарными умениями;

- коммуникативными умениями;

- умениями работать с информацией, представленной в различном виде;

- овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач;

- умения сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы [2].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Активные методы обучения