Что необходимо знать, чтобы сдать экзамен на пять

Сечкарева Л.В., Виданов Е.В., Сечкарев О.М.
Сечкарева Лариса Викторовна / Sechkareva Larisa Viktorovna – учитель истории и обществознания, высшая категория;
Виданов Евгений Викторович / Vidanov Evgeniy Viktorovich – учитель информатики и ИКТ, высшая категория, почетный работник общего образования РФ;
Сечкарев Олег Михайлович / Sechkarev Oleg Mihailovich – учитель истории и обществознания, первая категория
МБОУ «Промышленновская СОШ №56» пгт. Промышленная, Кемеровская область

Аннотация: в данной статье рассмотрены и компактно изложены рекомендации удачной подготовки к экзамену. Публикация будет интересна и полезна не только выпускникам, но и всем, кто дорожит своим здоровьем, умеет использовать дары природы для улучшения умственной работоспособности, усиления концентрации внимания. Правильно используя продукты питания, можно научиться снимать нервное напряжение и обрести гармонию.

Ключевые слова: выпускник, экзамен, здоровье, правильное питание, память, внимание, эндорфин.

Keywords: graduate, exam, health, nutrition, memory, attention, endorphin.

Московский психолог А.Е. Пронин предложил удачную технику подготовки «3 – 4 – 5». Время до экзамена делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые десять дней – на четверку, а в оставшиеся – отшлифовать знакомое и убрать ошибки.

У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом «опоздать», появляется возможность именно учить (повторением) и создается представление о предмете как о целом.

Английские консультанты Ф. Орр и Э. Клаф в книге «Экзамены без стресса» обобщили опыт подготовки к экзаменам:

– организуйте подготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью «немного заняться повторением», вы лишаете себя важнейшего стимула – чувства выполненного долга при поставленной цели;

– зная свои золотые часы («жаворонок» или «сова»), наметьте, какими темами вы будете заниматься в часы подъема, а какими – в часы спада работоспособности;

– если вы чувствуете себя «не в настроении», начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму;

– если вдруг возникнет страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступать к делу;

– обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления;

– обойтись без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе;

– вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью – хорошо выспаться; последние 12 часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма; встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы;

– важно приготовить все, что будет необходимо (документы, ручки, линейку, карандаши и т.п.), чтобы утром не терять силы и время;

– по дороге на экзамен надо повторять уже знакомые материалы, чтобы подготовиться психологически – вот, сколько я знаю!

Лучшие специалисты по сдаче экзаменов сходятся на том, что шпаргалки полезны. Правда, если соблюдаются два условия: во-первых, шпаргалки должны быть написаны лично; во-вторых, доставать шпаргалку есть смысл только тогда, когда вы не знаете вообще ничего.

Одеваться на экзамен надо, не пытаясь кого-то поразить, выбирайте то, что удобно вам. Одежда не должна быть очень яркой, она должна быть свежей, чистой, комфортной. Выйти из дома в этот день лучше раньше обычного, потому что замечено: время в день испытания идет по-особому.

Закоренелые в суевериях студенты обязательно на счастье под пятку клали пятак, а также никогда не стриглись перед экзаменом.

Выпускные экзамены в школе приходятся на самую прекрасную пору – лето. Но выпускникам совсем не до красот природы. А если обратить внимание на ее дары, то можно узнать много ценной информации, например, как тарелка клубники может помочь получить пятерку.

Мозг весит всего 2-3% от веса тела, а потребляет 20% всей энергии, получаемой с пищей! Какие же вещества необходимы ему для продуктивной работы?

Нервные клетки не могут правильно функционировать без витаминов группы В и никотиновой кислоты – витамина PP. Ищите их в рыбе и бобовых, крупах, хлебе из муки грубого помола, яйцах, молочных продуктах, картофеле, дрожжах.

Включая в рацион рыбу, вы поставляете своему организму помимо витаминов полиненасыщенные жирные кислоты – они оказывают благоприятное воздействие на мозг, повышают способность воспринимать информацию.

Особенно много этих кислот в сельди, треске, тунце, карпе, сардинах. Такие же соединения есть и в плодах авокадо, орехах.

Замечено: орехи помогают снять утомление при тяжелой и длительной умственной работе, укрепляют нервную систему, стимулируют работу мозга. Если вам предстоит трудный день, захватите с собой пакетик фисташек, арахиса, миндаля.

Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций, которые «прячутся» в кураге, изюме, йогурте, твороге и других молочных продуктах.

Часто приходится слышать, что мозгу необходим сахар. Это верно. Но кусочек сахара много пользы не принесет: он хоть и быстро усваивается, но столь же быстро «сгорает» в организме. Зато полисахариды, комплексные соединения сахара, содержащиеся в черном хлебе, орехах, рисе, горохе, фасоли, действительно помогут поднять умственную работоспособность на несколько часов.

Хотите усилить способность к концентрации внимания? Включите в свое меню блюда из креветок, кальмаров, крабов, которые, препятствуя образованию тромбов, улучшают кровообращение мозга. Если вы не любитель морепродуктов, замените их луком. Да-да, обычный репчатый лук успешно справится с той же задачей. По мнению немецких ученых, половинка луковицы в день в период нервного напряжения просто необходима.

Вам предстоит что-то выучить наизусть? Перед тем как приступить к «зубрежке», съешьте тарелку тертой моркови, заправленной сметаной или маслом. Морковь (точнее - провитамин А) активизирует обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Очень мало калорий в ананасе, но витамин С содержится в достаточном количестве в этом фрукте, поэтому 1 стакана сока ананаса в день достаточно, чтобы удержать в памяти большой объем информации.

Стимулирующе действуют на нервную систему имбирь и тмин. Перед экзаменом, важной деловой встречей или совещанием пожуйте немного имбиря и выпейте тминного чая.

Часто сосредоточиться мешает нервозность. Самый простой способ избавиться от нее – съесть что-нибудь вкусненькое. Антистрессовое действие оказывает шоколад, но, увлекшись этим «лекарством», вы рискуете набрать вес. Более безопасный способ поднять настроение, унять тревогу и «предстартовое» волнение – поставить перед собой не коробку с конфетами, а тарелку с клубникой, обладающей свойством снимать стресс. Клубника, благодаря своему свойству снимать стресс, получила за рубежом название ягоды менеджеров. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы.

Бодрость и уверенность в себе вселяет банан. В нем есть серотонин, который называют гормоном удовольствия, и тирозин, улучшающий способность к творчеству и концентрации внимания. Банан способствует выделению «гормона счастья» – эндорфина.

В конце концов, каждый ученик, абитуриент, студент, кроме дисциплин, указанных в учебном плане, проходит еще одну – умение сдавать экзамены. В некоторые минуты жизни удается заметить, что эта наука и была самой главной.

Ни пуха, ни пера!!!

Литература

  1.  Казин Э.М. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях. Ч.3. Кемерово: КРИПКиПРО, 2006.с.213.
  2. Медведев Д.А. Наша новая школа [Электронный ресурс]: национальная образовательная инициатива от 04 февраля 2010 г. Пр-271 / Министерство образования и науки российской федерации [сайт]. 2011. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
  3. Никифорова О. Здоровы ли мы? методы, тесты, анкеты. Методические рекомендации. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 74с.
  4. Семенкова Т.Н., Заруба Н.А., Никифорова О.А., Федоров А.И. под научной ред. Казина Э.М. Методическое пособие. Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса. Ч.2. Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока. Кемерово: КРИПКиПРО, 2005. 193с.
  5. Симонова О.К. Родительские собрания с психологом. 1-11 классы. Разработки собраний. Тестовый материал. Раздаточный материал для родителей. М.: Планета, 2011. 128с.
  6. Смирнов И.К. Здоровьесберегаюшие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: Аркти, 2006. 272с.


Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Что необходимо знать, чтобы сдать экзамен на пять
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Что необходимо знать, чтобы сдать экзамен на пять