Достижения российского образования в фокусе 2014 года

 

Вместе с тем, выделяя лучшие международные практики в системе дополнительного образования детей? необходимо отметить, что доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в Финляндии, Швеции, Китае, Сингапуре, Южной Корее составляет более 80%. Высокий уровень данного показателя характерен для Бельгии, Дании, Эстонии, Франции, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Словении, Румынии, Испании и Великобритании. В состав системы дополнительного образования зарубежных стран входят и сезонные «белые» (зимние) и «зеленые» (летние) выездные межпредметные школы (Польша, Чехия, Словакия), профильные спортивные выезды в рамках обязательного учебного курса «Физическая культура»: горные лыжи/сноубординг, парусный спорт/виндсерфинг (Австрия, Германия); межпредметные выезды классов на протяжении всего учебного года (Словения). Все они включены в учебную программу школ, финансируются органами образования, местными властями, родителями учащихся.

Во Франции, Великобритании существуют специализированные детские центры естественно-научной направленности, принимающие во время школьных каникул как организованные группы, так и отдельных детей, занимающихся под руководством студентов старших курсов университетов, аспирантов, научных сотрудников. В Нидерландах большинство учреждений дополнительного образования – частные. Поддержка в виде субсидий иногда оказывается органами местного управления. Досуговый сектор в стране прибылен: в среднем оборот составляет 50 млрд евро в год.

В Финляндии, Нидерландах, Норвегии охвачено данным уровнем образования 30-40% всего населения стран.

Таким образом, достижения российского образования 2014 года свидетельствуют об общих тенденциях, происходящих в международной образовательной практике. Вместе с тем полученные результаты подтверждают выработку индуктивной национальной образовательной стратегии страны. Анализ полученных результатов должен стать основой для определения приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и механизмов совершенствования и развития нормативно-правового регулирования и государственного управления в сфере образования в 2015 году. В рамках достигнутых результатов и задач, поставленных перед системой образования России в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и выполнения задач, определенных указами Президента Российской Федерации, в 2015 году планируется повысить:

-           доступность дошкольного образования (через ввод 350 тыс. мест и развитие негосударственного сектора дошкольного образования);

-           результативность участия в международных интеллектуальных соревнованиях и сопоставительных исследованиях (с увеличением доли школьников, участвующих в олимпиадах до 50%);

-           международную конкурентоспособность российских вузов (не менее 25 российских вузов в международных рейтингах);

-           долю детей, охваченных дополнительным образованием (увеличение охвата детей до 86%).

Повышение эффективности и качества образования – основное направление реализации государственной политики, общая модель тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития, в том числе соответствие качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны. Образование как процесс требует длительного периода настройки всех уровней - от изменения содержательных, организационных структур до институциональных преобразований, предполагающих системный подход. Объективная оценка эффективности образовательной политики - важнейший элемент системы государственного регулирования.

 

Литература

 

  1.      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/4605/(дата обращения: 21.03.2015 г.)
  2.      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/4605/(дата обращения: 22.03.2015 г.)
  3.      Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  4.      Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования.
  5.      Основные положения доклада «О реализации государственной политики в сфере образования в 2013/14 учебном году».




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Достижения российского образования в фокусе 2014 года
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru