Достижения российского образования в фокусе 2014 года |
Страница 4 из 4
Вместе с тем, выделяя лучшие международные практики в системе дополнительного образования детей? необходимо отметить, что доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в Финляндии, Швеции, Китае, Сингапуре, Южной Корее составляет более 80%. Высокий уровень данного показателя характерен для Бельгии, Дании, Эстонии, Франции, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Словении, Румынии, Испании и Великобритании. В состав системы дополнительного образования зарубежных стран входят и сезонные «белые» (зимние) и «зеленые» (летние) выездные межпредметные школы (Польша, Чехия, Словакия), профильные спортивные выезды в рамках обязательного учебного курса «Физическая культура»: горные лыжи/сноубординг, парусный спорт/виндсерфинг (Австрия, Германия); межпредметные выезды классов на протяжении всего учебного года (Словения). Все они включены в учебную программу школ, финансируются органами образования, местными властями, родителями учащихся. Во Франции, Великобритании существуют специализированные детские центры естественно-научной направленности, принимающие во время школьных каникул как организованные группы, так и отдельных детей, занимающихся под руководством студентов старших курсов университетов, аспирантов, научных сотрудников. В Нидерландах большинство учреждений дополнительного образования – частные. Поддержка в виде субсидий иногда оказывается органами местного управления. Досуговый сектор в стране прибылен: в среднем оборот составляет 50 млрд евро в год. В Финляндии, Нидерландах, Норвегии охвачено данным уровнем образования 30-40% всего населения стран. Таким образом, достижения российского образования 2014 года свидетельствуют об общих тенденциях, происходящих в международной образовательной практике. Вместе с тем полученные результаты подтверждают выработку индуктивной национальной образовательной стратегии страны. Анализ полученных результатов должен стать основой для определения приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и механизмов совершенствования и развития нормативно-правового регулирования и государственного управления в сфере образования в 2015 году. В рамках достигнутых результатов и задач, поставленных перед системой образования России в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и выполнения задач, определенных указами Президента Российской Федерации, в 2015 году планируется повысить: - доступность дошкольного образования (через ввод 350 тыс. мест и развитие негосударственного сектора дошкольного образования); - результативность участия в международных интеллектуальных соревнованиях и сопоставительных исследованиях (с увеличением доли школьников, участвующих в олимпиадах до 50%); - международную конкурентоспособность российских вузов (не менее 25 российских вузов в международных рейтингах); - долю детей, охваченных дополнительным образованием (увеличение охвата детей до 86%). Повышение эффективности и качества образования – основное направление реализации государственной политики, общая модель тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития, в том числе соответствие качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны. Образование как процесс требует длительного периода настройки всех уровней - от изменения содержательных, организационных структур до институциональных преобразований, предполагающих системный подход. Объективная оценка эффективности образовательной политики - важнейший элемент системы государственного регулирования.
Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.