Экономический анализ: перспективы развития

 

На что же необходимо сделать упор в развитии экономического анализа в ближайшее время?

Во-первых, это усиление роли и значения оперативного анализа и управления. Динамичность развития экономических процессов на современном этапе требует постоянного оперативного знания ситуации внешней и внутренней среды, принятия своевременных мер для достижения тактических и стратегических целей и минимизации риска непроизводственных потерь. Недостатком оперативного анализа является относительная неточность из-за отсутствия некоторых данных и времени.

Во-вторых, развитие перспективного и стратегического анализа. Стратегический анализ позволяет принимать решения, направленные на долгосрочные стратегические цели. Недостатком традиционных моделей стратегического анализа является непринятие внутреннего и внешнего анализа во взаимодействии.

Стратегический анализ дает лишь качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем.

Перспективный анализ относится к оценке предполагаемых результатов экономической деятельности в будущем. Проблема использования перспективного анализа связана с отсутствием возможности полного учета всех факторов, определяющих тот или иной показатель, а также новых производственных резервов и возможностей, которые появляются вследствие технического прогресса, проявления инициативы работников и других факторов.

В-третьих, совершенствование методики оценки конкурентоспособности организации. В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо учесть неравномерную динамику развития систем, вероятностный характер происходящих процессов, децентрализацию функций управления, в связи с чем и добавляются задачи анализа. На данный момент нет идеальной методики комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. А объектом экономического анализа должна быть не только сама организация, но и производимая продукция, этапы жизненного цикла товаров, факторы производства, поставщики, потребители, конкуренты и т.д.

В-четвертых, развитие маркетингового анализа. Маркетинговый анализ появился сравнительно недавно. Маркетинговый анализ – составная часть системы маркетинговых исследований. Данный анализ включает оценку, объяснение, моделирование, прогноз процессов, явлений товарного рынка и собственной инновационной и торговой деятельности организации с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, а также статистических, эконометрических и других методов исследования для принятия эффективных маркетинговых решений.

В-пятых, развитие социально-экономического анализа. Данный вид анализа рассматривает взаимосвязь и взаимообусловленность между социальными и экономическими явлениями. Основная цель социально-экономического анализа заключается в определении резервов ускорения социально-экономического развития и содействие повышению экономической эффективности управления социальной сферой. Для достижения этой цели необходимы совершенные методики социально-экономического анализа, отвечающие требованиям стратегии на ускорение социально-экономического развития страны. В них должны найти отражение взаимосвязи с технико-экономическими, функционально-экономическими и экономико-экологическими процессами хозяйственной деятельности.

В-шестых, необходимо углубить дифференциацию экономического анализа по отраслям. Необходимость отраслевого экономического анализа обусловлена спецификой разных отраслей производства. Следует пересмотреть и перейти от анализа группы отраслей к исследованиям отдельных отраслей.

Происходящие события в политике, экономике, переход на международные стандарты требуют инноваций не только в экономическом анализе, но и в подготовке профессиональных аналитиков. Необходимо увеличивать количество профессионалов еще на этапе их обучения различными методами, в том числе путем взаимодействия бизнес-структур и вузов. Аналитическое мышление специалиста является решающей характеристикой его квалификации. Однако подготовка ориентированного на практику выпускника невозможна без взаимодействия самих работодателей с вузами [2].

Таким образом, динамичность рыночной экономики расширяет сферу деятельности экономического анализа. Необходимо учитывать соответствия проявлений экономической жизни, международной политики, социально-экономической политики, государства и законодательства.

Литература

  1.        Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/А.И.Алексеева. М.: Инфра-М, 2011, 718 с.
  2.        Климова Н.В.  Экономический анализ: история и перспективы развития //Экономический анализ: история и практика. 2009. №23.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Экономический анализ: перспективы развития
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Экономический анализ: перспективы развития