Экономический анализ: перспективы развития |
Страница 2 из 2
На что же необходимо сделать упор в развитии экономического анализа в ближайшее время? Во-первых, это усиление роли и значения оперативного анализа и управления. Динамичность развития экономических процессов на современном этапе требует постоянного оперативного знания ситуации внешней и внутренней среды, принятия своевременных мер для достижения тактических и стратегических целей и минимизации риска непроизводственных потерь. Недостатком оперативного анализа является относительная неточность из-за отсутствия некоторых данных и времени. Во-вторых, развитие перспективного и стратегического анализа. Стратегический анализ позволяет принимать решения, направленные на долгосрочные стратегические цели. Недостатком традиционных моделей стратегического анализа является непринятие внутреннего и внешнего анализа во взаимодействии. Стратегический анализ дает лишь качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем. Перспективный анализ относится к оценке предполагаемых результатов экономической деятельности в будущем. Проблема использования перспективного анализа связана с отсутствием возможности полного учета всех факторов, определяющих тот или иной показатель, а также новых производственных резервов и возможностей, которые появляются вследствие технического прогресса, проявления инициативы работников и других факторов. В-третьих, совершенствование методики оценки конкурентоспособности организации. В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо учесть неравномерную динамику развития систем, вероятностный характер происходящих процессов, децентрализацию функций управления, в связи с чем и добавляются задачи анализа. На данный момент нет идеальной методики комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. А объектом экономического анализа должна быть не только сама организация, но и производимая продукция, этапы жизненного цикла товаров, факторы производства, поставщики, потребители, конкуренты и т.д. В-четвертых, развитие маркетингового анализа. Маркетинговый анализ появился сравнительно недавно. Маркетинговый анализ – составная часть системы маркетинговых исследований. Данный анализ включает оценку, объяснение, моделирование, прогноз процессов, явлений товарного рынка и собственной инновационной и торговой деятельности организации с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, а также статистических, эконометрических и других методов исследования для принятия эффективных маркетинговых решений. В-пятых, развитие социально-экономического анализа. Данный вид анализа рассматривает взаимосвязь и взаимообусловленность между социальными и экономическими явлениями. Основная цель социально-экономического анализа заключается в определении резервов ускорения социально-экономического развития и содействие повышению экономической эффективности управления социальной сферой. Для достижения этой цели необходимы совершенные методики социально-экономического анализа, отвечающие требованиям стратегии на ускорение социально-экономического развития страны. В них должны найти отражение взаимосвязи с технико-экономическими, функционально-экономическими и экономико-экологическими процессами хозяйственной деятельности. В-шестых, необходимо углубить дифференциацию экономического анализа по отраслям. Необходимость отраслевого экономического анализа обусловлена спецификой разных отраслей производства. Следует пересмотреть и перейти от анализа группы отраслей к исследованиям отдельных отраслей. Происходящие события в политике, экономике, переход на международные стандарты требуют инноваций не только в экономическом анализе, но и в подготовке профессиональных аналитиков. Необходимо увеличивать количество профессионалов еще на этапе их обучения различными методами, в том числе путем взаимодействия бизнес-структур и вузов. Аналитическое мышление специалиста является решающей характеристикой его квалификации. Однако подготовка ориентированного на практику выпускника невозможна без взаимодействия самих работодателей с вузами [2]. Таким образом, динамичность рыночной экономики расширяет сферу деятельности экономического анализа. Необходимо учитывать соответствия проявлений экономической жизни, международной политики, социально-экономической политики, государства и законодательства. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.