Факторы инновации и ее диаграмма Исикавы

Игнатьев Виктор Михайлович / Ignat’ev Victor Mihajlovich – кандидат технически наук, доцент кафедры автоматизации и управления;

Чеботарева Анна Юрьевна / Chebotareva Anna Yuryevna – студент 4 курса, кафедра автоматизации и управления,

Южно-Российский государственный политехнический университет, г. Новочеркасск

Аннотация: рассматриваются определения инновации, классифицируются факторы, влияющие на нее, строится причинно-следственная диаграмма Исикавы, учитывающая влияние факторов.

Ключевые слова: инновация, виды, факторы, причинно-следственная диаграмма Исикавы.

Иннова́ция – это введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем [1, с. 38]. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике.

Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Инновация – это такой процесс или результат процесса, в котором:

- используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;

- обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;

- обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

- достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

Существуют следующие виды инноваций:

Технологические – получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Социальные (процессные) – процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

Продуктовые – создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

Организационные – совершенствование системы менеджмента.

Маркетинговые – реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Факторы инновации и ее диаграмма Исикавы
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Факторы инновации и ее диаграмма Исикавы