Факторы инновации и ее диаграмма Исикавы |
Страница 1 из 3 Игнатьев Виктор Михайлович / Ignat’ev Victor Mihajlovich – кандидат технически наук, доцент кафедры автоматизации и управления; Чеботарева Анна Юрьевна / Chebotareva Anna Yuryevna – студент 4 курса, кафедра автоматизации и управления, Южно-Российский государственный политехнический университет, г. Новочеркасск Аннотация: рассматриваются определения инновации, классифицируются факторы, влияющие на нее, строится причинно-следственная диаграмма Исикавы, учитывающая влияние факторов. Ключевые слова: инновация, виды, факторы, причинно-следственная диаграмма Исикавы. Иннова́ция – это введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем [1, с. 38]. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике. Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Инновация – это такой процесс или результат процесса, в котором: - используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; - обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; - обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его; - достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта. Существуют следующие виды инноваций: Технологические – получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим. Социальные (процессные) – процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса). Продуктовые – создание продуктов с новыми и полезными свойствами. Организационные – совершенствование системы менеджмента. Маркетинговые – реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.