Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики

Поддержка основных моментов лекции мультимедийным материалом способствует повышению заинтересованности студентов, а, следовательно, и усвояемости знаний, формированию мотивационного компонента готовности к использованию средств информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач, активизации познавательной деятельности. Несомненно, мультимедийные технологии позволяют разнообразить процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, повышая мотивацию обучаемых в процессе восприятия учебной информации.

Разработка собственных электронных учебных пособий, направленных на специфику обучения студентов технических специальностей, позволяет как решить проблему комплектации вуза учебными материалами, так и разнообразить возможные формы организации работы студентов с использованием информационных технологий, в которых компьютер выступает инструментом деятельности студентов и преподавателя.

Повышение эффективности учебного процесса в результате применения данной формы его организации происходит за счет:

– большей наглядности представления учебного материала, ведь в электронной форме легче показать полноцветные иллюстрации, сопровождающие учебный материал, анимации имитирующие среды различных объектов в динамике и др.;

– значительно большего объема информации, которая получена из различных информационных источников и воспроизведена на экране в формате, видимом всеми студентами;

– постоянного обновления, дополнения, корректировки информации, представленной в электронном пособии, чего нельзя сделать в бумажных версиях;

– повышения степень самостоятельности студентов, благодаря индивидуальному темпу выполнения работ – преподаватель лишь координирует действия обучающихся, при необходимости, студент может вернуться назад к теме, которая вызвала наибольшие затруднения.

Еще одна из возможностей организации учебного процесса – проведение компьютерного тестирования студента с помощью компьютеров. Тестирование – одна из моделей использования информационно-компьютерных технологий в учебном процессе, помогающая осуществлять текущий и итоговый контроль знаний. Педагогические условия реализации моделей использования информационных технологий в учебной деятельности позволяют преподавателю, решившему воспользоваться тестовым методом, самому создать тест и тем самым автоматизировать процесс контроля знаний студентов.

При использовании в образовательном процессе вуза информационных технологий возрастает объем и расширяются организационные формы самостоятельной работы студентов. Что, в свою очередь обеспечивает формирование общей информационной культуры обучаемых, придает самостоятельной работе студентов новый облик, позволяет не только закреплять полученные знания и навыки, но и управлять самостоятельной работой студентов, формируя основы для их дальнейшего самообразования и профессионального роста. Это, в свою очередь, требует организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей. Для организации самостоятельной работы при изучении информационно-компьютерных дисциплин мы активно внедряем в учебный процесс методы и средства информационных технологий, которые также включают в себя образовательные ресурсы Интернет, электронную почту.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru