Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики |
Страница 3 из 4
Поддержка основных моментов лекции мультимедийным материалом способствует повышению заинтересованности студентов, а, следовательно, и усвояемости знаний, формированию мотивационного компонента готовности к использованию средств информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач, активизации познавательной деятельности. Несомненно, мультимедийные технологии позволяют разнообразить процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, повышая мотивацию обучаемых в процессе восприятия учебной информации. Разработка собственных электронных учебных пособий, направленных на специфику обучения студентов технических специальностей, позволяет как решить проблему комплектации вуза учебными материалами, так и разнообразить возможные формы организации работы студентов с использованием информационных технологий, в которых компьютер выступает инструментом деятельности студентов и преподавателя. Повышение эффективности учебного процесса в результате применения данной формы его организации происходит за счет: – большей наглядности представления учебного материала, ведь в электронной форме легче показать полноцветные иллюстрации, сопровождающие учебный материал, анимации имитирующие среды различных объектов в динамике и др.; – значительно большего объема информации, которая получена из различных информационных источников и воспроизведена на экране в формате, видимом всеми студентами; – постоянного обновления, дополнения, корректировки информации, представленной в электронном пособии, чего нельзя сделать в бумажных версиях; – повышения степень самостоятельности студентов, благодаря индивидуальному темпу выполнения работ – преподаватель лишь координирует действия обучающихся, при необходимости, студент может вернуться назад к теме, которая вызвала наибольшие затруднения. Еще одна из возможностей организации учебного процесса – проведение компьютерного тестирования студента с помощью компьютеров. Тестирование – одна из моделей использования информационно-компьютерных технологий в учебном процессе, помогающая осуществлять текущий и итоговый контроль знаний. Педагогические условия реализации моделей использования информационных технологий в учебной деятельности позволяют преподавателю, решившему воспользоваться тестовым методом, самому создать тест и тем самым автоматизировать процесс контроля знаний студентов. При использовании в образовательном процессе вуза информационных технологий возрастает объем и расширяются организационные формы самостоятельной работы студентов. Что, в свою очередь обеспечивает формирование общей информационной культуры обучаемых, придает самостоятельной работе студентов новый облик, позволяет не только закреплять полученные знания и навыки, но и управлять самостоятельной работой студентов, формируя основы для их дальнейшего самообразования и профессионального роста. Это, в свою очередь, требует организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей. Для организации самостоятельной работы при изучении информационно-компьютерных дисциплин мы активно внедряем в учебный процесс методы и средства информационных технологий, которые также включают в себя образовательные ресурсы Интернет, электронную почту. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.