Готов ли Ваш ребенок к школе? (или простые ответы на сложные вопросы)

Федорова Елена Александровна / Fedorova Elena Aleksandrovna – учитель начальных классов, высшая категория,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 564,

город Санкт-Петербург

 

Аннотация: в статье рассматриваются самые распространенные вопросы, которые возникают у родителей будущих первоклассников. При этом учтены современные научные подходы к проблемам формирования характера будущего ученика, его общения со взрослыми и сверстниками. Советы и рекомендации в статье помогут подготовить ребенка к школе, организовать необходимые задания, которые помогут ему успешно освоить школьную программу, избежать конфликтов в общении.

Ключевые слова: подготовка к школе, школьная программа, формирование личности будущего первоклассника.

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение у него будет радостным и полезным. Это и для родителей не только новый жизненный этап, но и повод для вполне обоснованных переживаний, потому что в жизни ребенка меняется все: режим дня, занятия и обязанности, взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками.

Маленькому человеку нелегко даже просто приспособиться к новым условиям, а уж достигнуть успехов, осваивая современные школьные программы, и вовсе сложная задача. Нельзя при этом забывать, что в любых условиях для каждого ребенка очень важно постоянно получать поддержку и одобрение взрослых и чувствовать себя любимым. И совершенно очевидно, что родителям придется приложить немало труда и терпения, проявить много любви и внимания, чтобы их дети хорошо учились, а проблемы, которые неизбежно появятся, решались бы безболезненно, грамотно и не отражались на физическом и психическом здоровье ребенка.

Каждый взрослый человек знает, что для успешного осуществления любой деятельности нужно обладать рядом таких качеств, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Поэтому в первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Какие же можно предложить педагогические советы для воспитания организованного поведения?

Задолго до школы ребенка нужно приучать к режиму дня, особенно в воскресные дни. Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что при формировании инициативности важно:

– уйти от инструктивного воспитания, когда вся жизнь ребенка подчинена инструкциям взрослых, ожидание инструкции развивает безынициативность, тормозит проявление самостоятельности и творчества;

– поощрять любую инициативу, даже если она кажется взрослому никчемной, поблагодарить, похвалить за проявленную инициативу, раскрыть ее достоинства, предостеречь, если есть недостатки.

Важным показателем нравственной готовности к школьному обучению является самостоятельность, активное отношение ребенка ко всему, что происходит в детском саду, в семье.

Воспитанию организованности, самостоятельности способствует выполнение детьми постоянных посильных обязанностей в семье. Переход от положения дошкольника к положению школьника – это новые права и обязанности, новые чувства ответственности перед семьей, обществом, самим собой. Этот начальный момент становления ответственности очень важен. Чтобы это необходимое качество формировалось у детей, родителям следует объяснять им, зачем люди учатся, почему надо много знать и уметь, и на конкретных примерах показывать преимущества знающего человека для творческого труда, содержательной жизни.

Нужна ли специальная подготовка к школе?

Мы выяснили, как важно для последующего обучения сформировать у ребенка самостоятельность, организованность, умение общаться, научить его играть. С чего же начинать занятия по обучению грамоте? Конечно, с игры! Поиграем с сыном (дочкой) в жуков. Вот жуки расправили крылья и полетели: ж-ж-ж… Вместе вы «летаете» по комнате и жужжите. Присели на цветок, замолчали, а потом снова полет и жужжание. «Какую песенку мы поем?» – прерывает жужжание мама. «Ж-ж-ж», – отвечает она сама, если сын ее не понял ее вопроса. И малыш с удовольствие присоединиться: «Ж-ж-ж». «А послушай, в слове жук есть эта песенка: ж-ж-жук. Слышишь, как он поет эту песенку? Давай-ка вместе ж-ж-жук…. «Давай еще поищем слова, в которых жук оставил свою песенку. Ну-ка, угадай: это очень вкусное слово, сладкое, ты очень любишь кушать это летом. Ну конечно, ты угадал: мороженое! Давай вместе скажем это вкусное слово так, чтобы услышать в нем песенку жука. А еще какое ты знаешь вкусное слово? Ну-ка, вспоминай! Мы иногда едим это с чаем – «Варенье?» «Послушай внимательно: ва-рень-е….Слышишь в нем песенку жука? Нет, этой песенки там нет. Ты правильно подумал: действительно, варенье – это вкусно, сладко, но только жук не оставил в ней свою песенку. А в слове «пирожное» ты слышишь песенку жука?» «Да!»- Ну-ка, скажем это слово вместе: пи-ро-жное…. Ты прав, там есть эта песенка. А вот еще одно вкусное слово: конфета. Поет ли в нем жук свою песенку? Скажи сам медленно и внимательно послушай: кон-фе-та… Нет, в этом слове нет песенки жука.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Готов ли Ваш ребенок к школе? (или простые ответы на сложные вопросы)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru