Императив «Познай самого себя» как смыслообразующий стержень школьного образования

Лобанов Петр Алексеевич / Lobanov Petr Alekseevich – аспирант,
кафедра франкоязычных культур, факультет иностранных языков и регионоведения,
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: как изменится содержание школьного образования, если в центр поставить процесс познания самого себя учеником? При подобной расстановке приоритетов будет отличной и роль педагога в образовательном процессе, поменяется тактика подачи материала. Сделать школу «вторым домом», построить искренние и открытые личные взаимоотношения внутри школьных стен – те цели, которые будут стоять перед учителем при подобном подходе.
Abstract: how will change the content of the education if we put the self-knowledge of a child in its basis? The role of teacher and the approach will change as well. Pedagogue with this kind of thinking tries to build open and sincere relationships with his students.Ключевые слова: ценности образования, детское развитие, педагог, воспитанник, ребенок.
Keywords: values of education, child development, teacher, pupil, child.Сегодня не утихают дискуссии о «новом смысле» школы, о том, чему она должна учить в век открытости и доступности знаний, к чему готовить своих выпускников, как строить программу занятий. Изменяется информационное содержание образования, тогда как в системе человеческих отношений внутри школы остаются извечные вопросы о том, кто же такой ученик, кем должен быть для него учитель, какие отношения следует установить между учащим и учащимся. Этими вопросами задаются философы, писатели, педагоги не один век. И в трудах из разных эпох можно встретить схожие ответы на поставленные вопросы. Вся эта дискуссия имеет в своей основе вопрос о ценностях: что главное, а что второстепенное в процессе обучения. В нашей статье мы хотели бы рассмотреть идею самопознания школьника в процессе обучения как одну из составляющих ценностного каркаса системы образования. И поскольку в процессе обучения важен как учитель, так и ученик, мы рассмотрим этот вопрос с двух сторон.
Очень недвусмысленно формулирует задачу, которая стоит перед учителем Альфред Адлер: «В развитии ребенка есть всегда что-то субъективное, и именно эту индивидуальность и должны изучать педагоги». Им «следует вглядываться в детскую душу», советует Константин Победоносцев, подчеркивая, что «во всякой душе – глубина, в которую чем дольше вглядываешься, тем больше открывается в ней таинств». Очевидно, что каждый ребенок индивидуален в способностях и в восприятии, но в школах все становятся равны перед программой. В приведенных высказываниях мы слышим предостережения от такого подхода, призыв смотреть глубже в каждого.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Императив «Познай самого себя» как смыслообразующий стержень школьного образования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru