Инновации как вектор развития интеллектуально-образовательного потенциала современного общества

Саморуков Анатолий Александрович / Samorukov Anatolij Aleksandrovich – кандидат педагогических наук;

Школьник Маргарита Леонидовна / Shkolnik Margarita Leonidovna – студент,

кафедра государственного управления и истории,

Оренбургский государственный институт менеджмента, г. Оренбург

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена проблемой современного образования, основанного на индивидуализации и дифференциации образования, альтернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности учебно-программной документации.

Abstract: the urgency of the problem isduc to the chosen theme present-day education is based on the individual lization and differentiation of education, education systems and institutions alternativity, flexibility and agility of education and program documentation.

Ключевые слова: инновации, интенсификация, университет, программы, квалификация, Казахстан.

Keywords: innovations, intensification, university, programs, qualification, Kazakhstan.

Современное образование основано на индивидуализации и дифференциации образования, альтернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности учебно-программной документации, адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды.

В быстро меняющемся мире происходит скорейшее обновление содержания образования, что сказывается на сроках действия образовательных стандартов.

Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Казахстана, что обусловлено их особым статусом – как инвестиций в будущее общества и государства. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, система образования – это одна из немногих отраслей экономики, которая затрагивает интересы всех членов общества, во-вторых, возрастает значение системы образования в развитии человеческого капитала как основного критерия уровня общественного развития страны и жизни общества, в-третьих, система образования является важнейшим фактором роста экономического развития и национальной безопасности государства. 

Инновационный процесс в образовательной сфере можно определить как процесс движения, концентрации, распределения и перераспределения всех ресурсов, их освоения и получения комплексного эффекта в связи с созданием социально значимых объектов, модернизацией и другими формами повышения степени удовлетворения образовательных потребностей [1].

Целью инновационного процесса в образовании является решение точно сформулированной и конкретизированной в реальном инновационном проекте задачи, которое способствует дальнейшему совершенствованию и модернизации системы образования в целом, а также требует использования инновационных методов, способов и инструментов, максимально адекватных практическим условиям и заданным параметрам его протекания. Главным критерием достижения цели инновационного процесса в образовательной сфере является изменение степени удовлетворения потребности населения в данном виде услуг, которое может быть количественно измерено системой показателей, соответствующих содержанию услуг, а локальным критерием – выполнение требований инвесторов к результатам процесса. За более чем десятилетнюю историю достигнуты такие результаты, как:



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Инновации как вектор развития интеллектуально-образовательного потенциала современного общества
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru