Исследование особенностей эмоционального «выгорания» педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Белякова Марина Анатольевна / BelyakovaMarina Anatol'evna – магистрант, кафедра педагогической психологии,

Институт непрерывного педагогического образования, Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова

 

Аннотация: в статье рассматривается эмоциональное выгорание педагогов ДОУ в условиях модернизации системы дошкольного образования. Автор полагает, что уровень эмоционального выгорания изменится с введением ФГОС дошкольного образования.

Abstract: the article discusses the emotional burnout of teachers DOE in the conditions of modernization of the system of preschool education. The author believes that the level of emotional burnout will increase with the introduction of the FGOS preschool education.

Ключевые слова: образование; педагоги; эмоциональное выгорание; ФГОС.

Keywords: education, teachers, emotional burnout, FGOS.

В настоящее время в науке накоплено немало сведений о таком психическом явлении как эмоциональное выгорание. Оно встречается у тех специалистов, которые работают в системе «человек-человек».

К ним относятся и представители сферы образования. Профессия педагогического работника требует от человека большой эмоциональной включенности, так как данный специалист имеет дело с детьми (1).

Дошкольное образование – самое ответственное звено в общей системе образования. Образование в ДОУ рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вводится федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.

ФГОС дошкольного образования – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, где педагоги могут сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ, а также обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое (4).

Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Этот феномен многими исследователями (В.В. Бойко, Н.Е. Водопьяновой, Н.В. Самоукина, Т.Е. Ронгинская, К. Маслач) определяется как трехкомпонентный синдром, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений (2).

Следует отметить, эмоциональное выгорание очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать, и более опасно в начале своего развития, т.к. «страдающий» от «выгорания» профессионал не осознает его симптомов. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Исследование особенностей эмоционального «выгорания» педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru