К вопросу о методиках оценки качества образования со стороны студенчества

В данной работе представлены варианты механизмов включения студентов в оценку качества образования.

Анкетирование

Анкетирование проводят сами студенты раз в полгода, для выявления основных проблем в образовательной системе, для последующей коррекции ее.

Стимульный материал: Анкета для опроса (Приложение 1).

Выборка: Студенты.

Необходимо указывать курс (желательно опрашивать студентов средних курсов 3-4, однако, это необязательное условие).

Анкеты по возможности раздаются не менее чем 5-10% студентов выпускаемой специальности вуза (для увеличения репрезентативности данных).

Обсчет и интерпретация анкетных данных:

1) по каждому пункту у испытуемых нужно посчитать сред. значение и дисперсию (стандартное отклонение),

2) по каждому блоку просчитать сумму значений всех пунктов, а затем основные показатели для этих сумм (среднее и стандартное отклонение).

Студенческие приемные

Сформированные в образовательной организации (а также, по возможности на каждом факультете/институте) пункты приема обращений от студентов. Данные приемные состоят из числа студентов, функционируют не менее одного раза в неделю в установленное время. Члены студенческих приемных анализируют полученные обращения, систематизируют их и наиболее часто повторяющиеся (актуальные) доводят до администрации образовательной организации.

Студенческие оценочные комиссии (СОК)

СОК формируются с целью экстренного мониторинга качества образования в вузе. Комиссия формируется из числа инициативных студентов вуза, руководителем СОК становится ответственный за оценку качества образования со стороны студентов в данном вузе. Ему необходимо договорится с администрацией и получить бумагу о возможности СОК проводить инспекцию в любое время в любом помещении университета (по договоренности с ректоратом вуза). СОК ходит с заранее подготовленным листом с прописанными критериями оценки (разработанным совместно с представителями ректората), после инспекции СОК сдает подписанные протоколы всеми членами СОК совета/комиссии по качеству образования, а также в ректорат, далее совет/комиссия по качеству готовит отчет и подготавливает программу по устранению возможных проблем.

В СОК входят студенты с первого по последний курс – не менее 7 человек.

Круглый стол с ректором

Систематическое проведение встреч и круглых столов с ректором, на которых студенты могут открыто задавать волнующие вопросы напрямую ректору.

Проведение конференций, форумов, дискуссионных площадок на тему включения студентов в оценку качества образования.

Также, стоит добавить, что для систематического проведения внутренней оценки качества образования необходимо наличие таких студенческих структур, как советы обучающихся, либо студенческие комиссии по качеству образования. Данные структуры позволят проводить оценку более систематизировано, открыто, студенты будут осведомлены о результатах оценки качества образования, а также будут знать к кому можно будет обратиться за помощью.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы К вопросу о методиках оценки качества образования со стороны студенчества
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru