«Как повысить интерес к решению задач» |
Страница 1 из 2 Родина Лариса Викторовна /Rodina Larisa Viktorovna - учитель начальных классов МОУ – СОШ № 4 г. Маркс, Саратовской области
Аннотация: В этой статье хочу поделиться своим опытом по формированию у учащихся младших классов интереса к решению задач. Abstract:In this article I want to share my experience on the development of students of primary interest in solving problems. Ключевые слова: математические понятия, логическое мышление, математические рассказы, сказочные сюжеты, в повседневной жизни. Tags: mathematical concepts, logical thinking, mathematical stories, fairy stories, in everyday life
Умение решать задачи играет в нашей жизни важную роль. Ведь перед каждым человеком жизнь ставит множество задач. И в наше время от человека требуется умение анализировать, сопоставлять, рассуждать, находить различные способы решения выхода из сложившейся ситуации. И школьные задачи готовят человека к взрослой жизни. Решение задач один из труднейших разделов обучения математике. Оно требует не просто отработки навыков определенных математических действий, но и высокого уровня развития интеллекта учащихся. В процессе анализа и решения задач формируются основные математические понятия курса математики начальных классов, совершенствуются вычислительные навыки, развиваются логическое мышление, способность обобщать, классифицировать, развивается речь учащихся. Задачи являются средством развития логическогомышления, показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности. Как помочь младшему школьнику научиться размышлять, внимательно читать задачи, запоминать данные и объяснять решение. Работая по этой теме, поняла, чтобы научить ученика решать задачи, нужно научить сначала задачу составлять. Поэтому, в первом классе, дети учатся составлять математические рассказы, и только позже переходят к составлению задач. Этот вид работы младшим школьникам очень нравится, ведь детям свойственно фантазировать, мечтать, сочинять сказки. Вот так, через игру ученики открывают для себя самый важный раздел математики – решение задач. В процессе анализа и решения задач формируются основные математические понятия курса математики начальных классов, совершенствуются вычислительные навыки, развиваются логическое мышление, способность обобщать, классифицировать, развивается речь учащихся. А в процессе составления задачи – ребятам приходится уже предугадывать весь ход задачи, обдумывать данные, правильно подбирать вопрос. Уже в первом классе стараюсь выполнять эту работу на каждом уроке математики. Использую иллюстрации, сюжетные картинки для составления математических рассказов, а позднее задач. Затем переходим к составлению задач по схематическим рисункам, чертежам, выражениям. Работая над задачами, обратила внимание на то, что тексты задач порой сухи и неинтересны. А то, что неинтересно, ребёнок будет выполнять с неохотой. Чтобы разнообразить эту работу, стала сочинять задачи со сказочным сюжетом. Использую эти задачи при составлении контрольных и самостоятельных работ, для индивидуальной работы и для работы на кружке «Увлекательная логика». Моим ученикам нравится решать такие задачи, они ждут новых задач. А мне в свою очередь приятно видеть, как горят глаза детей, как появляется интерес и желание решать. Хочу поделиться задачами, которые составляла сама для своих учеников. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.