Обобщающие беседы о Ямале с детьми дошкольного возраста

 

По назначению беседы могут быть:

  •        вводными (предваряющими), цель которых — создать интерес к предстоящей деятельности, подготовить детей к усвоению новых знаний, умений, навыков. Они должна быть краткими и эмоциональными;
  •        сопутствующими (сопровождающими), цель которых — поддержать интерес к наблюдению или рассматриванию, обеспечить полное восприятие предметов и явлений, помочь получить ясные, отчетливые знания. Они проводятся в процессе детской деятельности, экскурсий, прогулок. Специфика этих бесед состоит в том, что они активизируют различные анализаторы и закрепляют полученные впечатления в слове;
  •        заключительными (итоговыми, обобщающими), цель которых — уточнить, закрепить, углубить и систематизировать знания и представления детей.

Чтобы провести обобщающую беседу о Ямале, была проведена большая предварительная работа. Чтобы определить уровень знаний детей о Ямале была проведена беседа «Знаете ли вы свой край?». Проведя беседу с детьми, мы выяснили, что дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Таким образом, результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение её новым содержанием.

Чтобы приобщить детей к важной части духовной культуры северных народов, привить бережное отношение к национальной культуре и традициям, было проведено музыкальное занятие «По дорогам Севера», где дети познакомились с мелодиями и песнями Севера, изучили музыкально-ритмические движения народов Севера, разучили национальную игру «Важенка и оленята».

Детям очень понравилась дидактическая игра «Сундучок из чума», которая повысила знания детей о быте, традициях народов Севера.

Также с детьми было проведено интегрированное занятие «Кто на Севере живёт?», направленное на развитие познавательных интересов ребёнка. Во время проведения были разработаны следующие задачи:

• Вовлечь детей в театрализованную игру.

• Закреплять знания детей о животном мире северного края.

• Продолжать учить детей вживаться в художественный образ, взаимодействовать с партнером.

Спортивный праздник «День оленевода», направленный на расширение знаний о природных условиях и обитателях тундры, воспитание уважительного отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера. Развитие двигательной находчивости, умение координировать свои действия. На празднике была проведена игра «Хейро», где дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Хейро». Ребенок – «солнце» сидит в центре круга. Все участники разбегаются по площадке, когда солнце встает, выпрямляется. Была проведена Эстафета «Рыбаки». В ней дети по сигналу бегут к озеру (обручу) с ведерком в руках, «ловят» рыбку, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают ведерко следующему участнику.

Экологический праздник «Его величество Север», направленный на формирование основ экологической культуры дошкольников, стимулирование познавательных интересов к изучению истории своего города, округа и страны. На празднике были проведены такие конкурсы, как:

– Конкурс «Задания Чудища». В этом конкурсе командам по очереди задаются вопросы, если они не справляются – им помогают зрители.

Конкурс «Построй чум», где девочки строят чумы из гимнастических палок, подставок и накидок. Герои осматривают, оценивают, хвалят, благодарят.

– Конкурс «Расколдуй картину». На картине – 6 листов с заданиями. Ведущий читает по одному вопросу каждой команде, получая верный ответ – отклеивает лист.

1.      Как называется округ, в котором мы живём? (ЯНАО)

2.      Какого цвета флаг нашего округа? (Синий)

3.      Какой орнамент изображён на флаге ЯНАО? (Оленьи рога)

4.      Какие коренные (северные) народы населяют Ямал?

5.      Назовите полезные ископаемые нашего края.

6.      Как называется город, в котором мы живём?

В итоге картина открывается.

Чтобы углубить и конкретизировать представления о животном и растительном мире края, в лес была организована экскурсия с названием «Флора и фауна Ямала». На экскурсии дети узнали, какие есть деревья, кустарники, ягоды, папоротники, хвощи, мхи и лишайники, а также какие грибы растут на Севере. После экскурсии детям было предложено нарисовать грибы и ягоды, которые они запомнили.

Детям очень понравился праздник «Дружно, весело живём мы в краю родном», на котором дети закрепили и расширили знания о родном крае и его достопримечательностях. На празднике была проведена игра-упражнение «Назови друга ласково», в процессе которой дети, стоя в кругу, передают сердечко рядом стоящему и называют его ласково.

В конце всех мероприятий была организованна выставка «Ямал - мой край родной», на которой обобщили знания детей о жизни, быте, красоте родного края.

Чтобы выявить усвоенные детьми знания, была проведена диагностика в форме обобщающих бесед «Животные Крайнего Севера», «Птицы родного края», «Растительный мир», «Коренные народы Севера», «Что ты знаешь о своей малой Родине?», «Сказки народов Севера».

Литература

 

  1.        Юнкеров Ю. «Цвети Ямал», Издательство «Красный Север», - 2000.
  2.        Ефремов Л. Журнал «Северяне» № 4 2005.
  3.        Горохова Л. А. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: интегрированные занятия. / Под ред. К. Ю. Белой. – М: ТЦ Сфера, 2005.
  4.        Короткова Э. П. Беседы как средство развития речи у детей дошкольного возраста. / Э. П. Короткова. – М., 1977.
  5.        Радина Е. И. Роль беседы в воспитательно-образовательной работе детского сада. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина – М., 1999.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Обобщающие беседы о Ямале с детьми дошкольного возраста
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru