Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие познавательной активности на уроках географии»

Рогозина Галина Николаевна / Rogozina Galina Nikolaevna – учитель географии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №31,  г. Иркутск

Аннотация: на сегодняшний день все понимают важность проблемы усвоения знаний и развития школьников в процессе обучения, создание личностно-ориентированной образовательной среды.

Abstract: to date, all understand the importance of learning and development of pupils in the learning process, creating a learner-centred environment.

Ключевые слова: индивидуализация, образовательный процесс, познавательная активность, самообразование, сотрудничество, информационные технологии, тесты, индивидуальные задания, исследовательские проекты.

Keywords: individualization of the educational process, cognitive activity, self-education, cooperation, information technology, tests, individual assignments and research projects.

Любой учебный курс имеет свои индивидуальные проблемы, и каждый учитель ищет пути их решения. На сегодняшний день все понимают важность проблемы усвоения знаний и развития школьников в процессе обучения. Пересмотр содержания географического образования, освобождение его от стереотипов, не могли не привести к существенным изменениям в методике преподавания географии. Эти изменения затронули весь учебный процесс: цели, методы, формы и средства обучения. Продуманная работа в этом направлении должна создавать условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, приблизить школьника к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению географии, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.

Современная школа страдает от перенасыщенности учебных программ. Уровень сложности материала достаточно высок, и его форсированное изучение традиционными методами препятствует действенному усвоению знаний и овладению необходимыми умениями. Одной из причин снижения эффективности образовательного процесса является и однообразие деятельности учащихся. В процессе своей работы учителем географии, я стала замечать, что из года в год познавательный интерес обучающихся заметно снижается, об этом свидетельствует:

- анализ текущих оценок, где видно отсутствие системы в учебной деятельности многих учеников;

- сравнительная характеристика протоколов школьных олимпиад и конкурсов показывает, что участие в них принимают всего 10-15% учащихся;

- проблемные ситуации на уроках ставят школьников в тупик, что является показателем недостаточной ориентации в информационном пространстве;

- статистика читательских формуляров в школьной библиотеке говорит о слабом интересе детей к научно-популярной литературе, хотя на помощь «пришел» Интернет.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие познавательной активности на уроках географии»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru