Определение потенциала энергосбережения вторичных энергоресурсов при проведении энергоаудита

Вторичный энергетический ресурс (ВЭР) понимается как энергетический потенциал продукции, отходов, побочных и промежуточных продуктов, образующихся при технологических процессах, в агрегатах и установках, который не используется в самом агрегате, но может быть частично или полностью использоваться для энергоснабжения с эффектом энергосбережения в других агрегатах (процессах). ВЭР подразделяют на горючие, тепловые и ВЭР избыточного давления. Наибольшими тепловыми ВЭР располагают предприятия черной и цветной металлургии, химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов, газовой промышленности, тяжелого машиностроения. Основная доля горючих ВЭР приходится на черную металлургию, нефтеперерабатывающую, нефтехимическую и химическую промышленность. Энергоресурсы могут быть сэкономлены за счет утилизации ВЭР избыточного давления в черной металлургии и в системах газоснабжения.

В отдельную группу ВЭР выделяются источники низкопотенциальной теплоты: теплота охлаждающей воды систем оборотного водоснабжения, теплота вентиляционных выбросов, шахтных вод и т.п. Данные потоки энергии зачисляются в безвозвратные потери, поскольку температура этих процессов не пригодна для непосредственного использования в системах отопления или вентиляции. Но современные технологии создают эффективные способы преобразование низкопотенциальной теплоты, повышая ее качество, особенно с использованием тепловых насосов ТН. Решение конкретных задач по применению данного вида ВЭР актуально, поскольку его количество составляет около половины суммы всех видов ВЭР. Более того, утилизация низкопотенциальной теплоты снижает тепловое и химическое загрязнение окружающей среды. Выявление таких резервов ВЭР на предприятиях с помощью энергоаудита рассмотрено в данной статье.

В целях выявления вторичных энергоресурсов и определения потенциала энергосбережения Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении» [1] предписывается проведение энергетического обследования – энергоаудита, обязательного для органов государственной власти, органов местного самоуправления; организаций с участием государства или муниципального образования; организаций с регулируемыми видами деятельности при производстве и (или) транспортировке водных и энергоресурсов; добыче природного газа, нефти, угля; производстве нефтепродуктов; переработке природного газа, нефти; транспортировку нефти, нефтепродуктов; организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организаций, проводящих мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета. Энергетическое обследование проводится также и в добровольном порядке. При энергетическом обследовании (энергоаудите) проводится комплекс мероприятий, направленных на получение достоверных сведений об энергопотреблении, учете энергоресурсов и выдаче рекомендаций. Результаты сводятся в энергетический паспорт, требования к которому установлены Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 №182.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Определение потенциала энергосбережения вторичных энергоресурсов при проведении энергоаудита
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru