Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида

Большое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в процессе которых учащиеся обыгрывают жизненные ситуации и т. д.

Практика показывает, что занятия с использованием игровых ситуаций делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: ее победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

Игра – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация. Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с давних времен.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности можно организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Таким образом, дидактическая игра пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребенка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных умений, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребенка.

При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка. Согласно принципу систематичности и последовательности обучения постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребенка.

Принципы подбора:

– реальность сюжета;

– случаи из жизни;

– охват разных сфер жизни;

– доступность для понимания;

– постепенное повышение сложности сюжетов;

– направленность на закрепление и приобретение новых знаний и умений.

Сюжетно-ролевые игры применяются при изучении различных разделов программы: «Семья», «Культура поведения», «Транспорт», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Торговля», «Учреждения и организации», «Экономика домашнего хозяйства», «Трудоустройство». По каждому разделу программы подбирается большое количество сюжетов. Моделирование реальных ситуаций позволяет закреплять и расширять знания учащихся о различных сферах жизни и быта людей, Например, о продовольственных и промтоварных магазинах, правилах покупки товаров в них, о приемных пунктах прачечных, о различных видах городского транспорта, правилах поведения в транспорте, условиях покупки железнодорожных и авиабилетов и т. д., накапливать практический опыт их использования.

Таким образом, можно сказать, что проведение сюжетно-ролевой игры дает ребенку важные знания и навыки, которые пригодятся ему в будущей жизни.

Преимущество игры состоит в том, что ситуацию возможно проиграть несколько раз, увидев при этом отрицательные и положительные стороны того или иного разыгранного поступка. Повторение ситуации позволяет отработать ее по возможности в совершенстве. В ходе игры возможна постоянная активизация детей системой поручений и указаний, требующих речевой коммуникации: «Скажи…», «Спроси…», «Ответь…», «Узнай…». Игра способствует развитию речи, познавательной деятельности, социально-бытовой адаптации и ориентировочной деятельности.

Примерные сюжетно-игровые ситуации:

«В магазине игрушек»

Цели: активизация и закрепление в речи учащихся слов — названий игрушек, тренировка в правильном употреблении выражений «сколько стоит?», «покажите, пожалуйста», «помогите мне выбрать игрушку для друга», «заверните, пожалуйста»;

воспитание навыков культурного общения и поведения в обществе.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Применение сюжетно-ролевых игр в работе воспитателя школы-интерната V вида
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru