Профессионально-квалификационный портрет магистра экономики

   Магистранты изучают поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.  Закончив программу магистратуры по экономике [3], магистр  научится:

− разрабатывать инструментарий исследований, в том числе статистических, и анализировать их результаты;

− разрабатывать теоретические и эконометрические модели процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, интерпретировать и оценивать результаты;

− вести проектно-экономическую деятельность;

− разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;

− разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

− разрабатывать и внедрять системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

− составлять экономические планы предприятий и организаций;

− разрабатывать экономическую стратегию;

− руководить экономическими службами и подразделениями предприятий, корпораций и органов государственной и муниципальной власти.

Качественные характеристики портрета магистра экономики должны служить входящей информацией для разработки программы педагогической подготовки (Taught) или программы научно-исследовательской подготовки  (Research), которые могут представлять два уровня обучения в течение 2-х лет. Программа может быть построена в форме совокупности взаимосвязанных, последовательно углубляющих знания и навыки модулей, включающих обязательные курсы, направленные на более глубокое освоение экономического фундамента: макроэкономики и микроэкономики, а также специализированных экономических наук, позволяющих получить актуальные знания для решения эксклюзивных творческих задач [4]. На наш взгляд, в выбранных дисциплинах, призванных формировать способность у магистров к критическому мышлению, самостоятельному принятию решений в условиях неопределенности, генерированию идей, необходимо определять конкретный аспект изучения дисциплины. Поступающие в магистратуру студенты должны знать, что конкретно из знакомых по обучению в бакалавриате дисциплин, они могут углубленно изучать. Эта конкретность необходима и преподавательскому составу, привлеченному для реализации магистерской программы обучения. По нашему представлению, в дисциплине «Стратегический менеджмент» важнейшими аспектами для подготовки магистров являются системный анализ в экономике и целеполагание. Необходимыми дисциплинами в программе подготовки магистров являются «Инновационный менеджмент», «Менеджмент трудового коллектива», с обязательным освещением таких аспектов, как компетентностный и креативный подход  к формированию коллектива, деловое общение. В дисциплине «Финансовый менеджмент» акцент следовало бы делать на глубокое обучение разработки финансовой политики и стратегии фирмы. Метод бюджетирования деятельности фирмы также должен быть предметом, включенным в магистерскую программу обучения.

Первый опыт работы магистратуры вузов России показал, что выпускники учебных заведений не изъявляют активного желания получать степень магистра, а работодатели не в полной мере понимают отличительные и качественные признаки магистров от выпускников, имеющих квалификацию специалист. Активизировать интерес выпускников бакалавриата к обучению в магистратуре и повысить значимость  степени магистра в глазах руководителей предприятий, научных, государственных, муниципальных учреждений может лишь качественная подготовка этих выпускников вуза, соответствующая ожиданиям самого обучаемого и требованиям оценщиков трудового потенциала магистров.

Литература

1. Кузнецова Т.А., Матушкин Н.Н., Пахомов С.И. Согласование квалификационных требований, предъявляемых профессиональными и образовательными стандартами к выпускникам вузов // Интеграция образования.2009.№ 4.С. 3-9
2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 543
3. Устав ФГАОУ ВПО Дальневосточный федеральный университет
4. Ганчеренок И.И. Креативность как интегрирующий элемент для ключевых компетенций «образования через всю жизнь» // Университетское управление. 2009. №5(63). С.22-2.

 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Профессионально-квалификационный портрет магистра экономики
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru