Профессионально-квалификационный портрет магистра экономики |
Страница 3 из 3
Магистранты изучают поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы. Закончив программу магистратуры по экономике [3], магистр научится: − разрабатывать инструментарий исследований, в том числе статистических, и анализировать их результаты; − разрабатывать теоретические и эконометрические модели процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, интерпретировать и оценивать результаты; − вести проектно-экономическую деятельность; − разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; − разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; − разрабатывать и внедрять системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; − составлять экономические планы предприятий и организаций; − разрабатывать экономическую стратегию; − руководить экономическими службами и подразделениями предприятий, корпораций и органов государственной и муниципальной власти. Качественные характеристики портрета магистра экономики должны служить входящей информацией для разработки программы педагогической подготовки (Taught) или программы научно-исследовательской подготовки (Research), которые могут представлять два уровня обучения в течение 2-х лет. Программа может быть построена в форме совокупности взаимосвязанных, последовательно углубляющих знания и навыки модулей, включающих обязательные курсы, направленные на более глубокое освоение экономического фундамента: макроэкономики и микроэкономики, а также специализированных экономических наук, позволяющих получить актуальные знания для решения эксклюзивных творческих задач [4]. На наш взгляд, в выбранных дисциплинах, призванных формировать способность у магистров к критическому мышлению, самостоятельному принятию решений в условиях неопределенности, генерированию идей, необходимо определять конкретный аспект изучения дисциплины. Поступающие в магистратуру студенты должны знать, что конкретно из знакомых по обучению в бакалавриате дисциплин, они могут углубленно изучать. Эта конкретность необходима и преподавательскому составу, привлеченному для реализации магистерской программы обучения. По нашему представлению, в дисциплине «Стратегический менеджмент» важнейшими аспектами для подготовки магистров являются системный анализ в экономике и целеполагание. Необходимыми дисциплинами в программе подготовки магистров являются «Инновационный менеджмент», «Менеджмент трудового коллектива», с обязательным освещением таких аспектов, как компетентностный и креативный подход к формированию коллектива, деловое общение. В дисциплине «Финансовый менеджмент» акцент следовало бы делать на глубокое обучение разработки финансовой политики и стратегии фирмы. Метод бюджетирования деятельности фирмы также должен быть предметом, включенным в магистерскую программу обучения. Первый опыт работы магистратуры вузов России показал, что выпускники учебных заведений не изъявляют активного желания получать степень магистра, а работодатели не в полной мере понимают отличительные и качественные признаки магистров от выпускников, имеющих квалификацию специалист. Активизировать интерес выпускников бакалавриата к обучению в магистратуре и повысить значимость степени магистра в глазах руководителей предприятий, научных, государственных, муниципальных учреждений может лишь качественная подготовка этих выпускников вуза, соответствующая ожиданиям самого обучаемого и требованиям оценщиков трудового потенциала магистров. Литература 1. Кузнецова Т.А., Матушкин Н.Н., Пахомов С.И. Согласование квалификационных требований, предъявляемых профессиональными и образовательными стандартами к выпускникам вузов // Интеграция образования.2009.№ 4.С. 3-9
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.