Программы доступного жилья в Китае

 

До 80-х г. жилищный рынок не существовал в Китае. В условиях социалистической системы обеспечения жильем доступность не была проблемой. К концу 1980-х г. приблизительно 82% горожан жили в государственном жилье [3]. В течение 1980-х и 1990-х гг. в Китае проходила приватизация жилья. Те арендаторы, которые жили в высококачественном жилье, значительно выиграли от государственной приватизации жилья, в отличие от тех, кто арендовал дешевое жилье.

В 1990-х г. система обеспечения жильем стала проблемой, в связи с этим в 1995 г. и 1998 г. Китай запускает программы доступного жилья и передает ответственность за их выполнение местным правительствам. Местные чиновники намеревались воспользоваться этой децентрализацией полномочий и приватизацией жилья. В то же время критики отметили, что большая часть субсидированного жилья перешла к домохозяйствам с высоким уровнем доходов.

Далее приводятся программы обеспечения социальным жильем после появления рыночной экономики в Китае.

Проект мирной жизни (Peaceful Living Project, PLP)

В 1995 г. Китай запускает программу PLP, при которой домохозяйства могли становиться владельцами социального жилья. Государство обещало проинвестировать 40% проекта за счет банковских займов, остальные 60% приходились на местные власти [5]. Центральное правительство также требовало от местных властей выделить земли (со скидкой или бесплатно) и обеспечить базовой инфраструктурой.

Однако выполнение этой программы не оправдало надежды Центрального правительства по следующим причинам. Во-первых, по требованию Центрального правительства органы местного самоуправления и девелоперы не могли получить прибыль от данной программы. Во-вторых, система жилищного ипотечного кредитования предлагала невыгодные условия. Ипотека требовала первоначальный взнос не менее 40% от стоимости жилья, сроком погашения не более 10 лет.

Экономичное и комфортабельное жилье (Economic and Comfortable Housing, ECH)

В 1998 г. правительство заменило предыдущую программу новой. Эта программа предполагала предоставление домохозяйствам низкой арендной платы. В период с 1998 г. по 2000 г. средняя цена дома по данной программе была приблизительно на 40% ниже рыночной. Правительство также запретило перепродавать льготное жилье на рынке в течение 5 лет, спустя 5 лет домовладельцы, продавшие свое жилье должны были погасить платежи за субсидированную землю.

Программа ECH была грандиозной — доля программы превышала 20% всех новых строительств жилья с 1998 г. по 2000 г. Данная программа стала синонимом доступного жилья.

Мотивом Китая для принятия данной программы было повышение внутреннего спроса за счет инвестирования доступного жилья.

Из-за отсутствия строгих критерий для проверки приемлемости заявителей, данная программа принесла пользу больше домохозяйствам с высоким уровнем дохода, нежели с низким. Органы местного самоуправления не имели стимулы для строгой проверки, так как боялись не окупить свои инвестиции в строительстве доступного жилья.

В 2007 г. правительство подчеркнуло, что только малоимущие домохозяйства имеют право участвовать в данной программе. Соответственно, доля строящегося жилья под эту программу сократилось с 21,8% в 2000 г., до 8,9% - в 2004 г., до 3,8% - в 2010 г. [2].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Программы доступного жилья в Китае
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Программы доступного жилья в Китае