Роль профсоюзной организации в профессиональном развитии студента педагогического ВУЗа |
Здор Е.В.1, Шабанов А.Г.2 Аннотация: в данной статье автором рассматривается роль профсоюзной организации в развитии студента педагогического ВУЗа. Abstract: in this article the author examines the role of the trade union organization in the development of student teachers of the university. Ключевые слова: профсоюзная организация, развитие, студент. Keywords: trade union organization, development, student. Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных между собой общими профессиональными интересами по роду их деятельности. Одной из таких категорий граждан являются обучающиеся (студенты и аспиранты). Обучающиеся (студенты и аспиранты) объединяются в профсоюзы с целью совместными усилиями добиться наилучших условий учебы, вместе оценивать неправомерные действия администрации. Вступив в профсоюз, студент или аспирант становится членом организации, положение и права которой в обществе гарантированы Конституцией и другими законодательными актами РФ. В силу этого профсоюзная организация способна на законных основаниях представлять, отстаивать и защищать профессиональные, трудовые и социально-экономические интересы и права обучающихся [4]. Профсоюзная организация обучающихся НГПУ входит в состав Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Поэтому обучающиеся могут быть уверены в том, что в случае необходимости их интересы будут представлены на самом высоком уровне, вплоть до федерального. В НГПУ наши представители входят в состав ректората, Ученого совета, Фонда социальной защиты студентов и аспирантов, комиссии социального страхования, участвуют в распределении путевок в профилакторий и на базы отдыха, а также материальной помощи. Студенческие профсоюзы играют важную роль в самоуправлении и становлении личности студента как высококвалифицированного педагога. Сам по себе студенческий профсоюз является феноменом. Поскольку профсоюзы образуются по профессиональному принципу, а студенты – это не профессия, то в любом случае его «работа» – временная. Скорее всего, студенты – это социальная группа, объединенная для определенной цели – получить высшее образование. При этом не стоит забывать, что цели студентов одинаковы, но у каждого свой мотив [3, 18]. Основная задача профсоюзов – представление и защита интересов трудящихся (в нашем случае – студентов), и прежде всего, их социальных прав. Профсоюзная организация НГПУ реализует социально значимые проекты, такие как донорская акция «Ваш дар во имя жизни», конкурс «Лучший председатель профбюро». Студенческие профсоюзы внесли и вносят ряд принципиальных предложений: о стипендиальном обеспечении, состоянии здоровья студенческой молодежи, о льготах на питание и о качестве приготовления, о создании условий проживания в общежитии, оздоровлении и летнем отдыхе студентов, трудоустройстве и другие вопросы. Этим занимаются председатели профбюро факультетов/институтов. Также в их обязанности входит:
Б.М. Игошев [3] считает, что основная часть профессионального развития личности заключается в формировании: Достижение всех этих целей предполагает не только усвоение студентами определенных знаний, но и развитие качеств личности. Среди студентов 1-2 курсов был проведен опрос на тему: «Каким должен быть председатель профбюро факультета/института? Какие качества личности ему должны быть присущи?» Наиболее часто респонденты называли следующие характеристики личности: Педагогические условия эффективного формирования у студентов умений профессионального саморегулирования, к которым относятся наличие возможностей для реализации студентами имеющегося у них социального нравственного опыта, востребованность проявления студентами в деятельности профсоюзной организации профессионально значимых качеств; реализация ситуаций педагогической помощи, сущность которой проявляется в готовности работников профкома к взаимодействию со студентами. Деятельность студентов в условиях студенческой профсоюзной организации является процессом, который позволяет студентам реализовать свои возможности и осуществить процесс формирования умений саморегулирования. Общественные студенческие организации – естественный способ формирования у студентов качеств и умений, составляющих основу опыта профессионального саморегулирования. Деятельность профсоюза основана на идеологии самоуправления, эффективности влияния студенческой профсоюзной организации. Взаимосвязана с качеством диагностики личности студентов и наличием возможностей удовлетворения их интересов и потребностей, имеющих профессиональную значимость [2, 17]. На основе этого можно сделать следующие выводы. Во-первых, профсоюзная организация основана на взаимопомощи, поддержки, добровольности, самодеятельности и т.п. Во-вторых, выполняя функции председателя профбюро, студент реализует различные социальные роли: лидер, организатор, генератор идей, помощник, аниматор, человек, готовый оказать помощь студенту, оказавшемся в трудной жизненной ситуации. В-третьих, профсоюз дает возможность студентам участвовать в социальных практиках и становится для многих сообществом друзей-единомышленников. В-четвертых, поскольку педагогический вуз является особенным, который готовит специалистов в системе «человек-человек», то студенческий профсоюз дает возможность активировать и развивать умения и навыки социального влияния и взаимодействия с другими [1, 22]. Таким образом, профсоюзная организация имеет большее влияние на развитие как личностных качеств студента, так и профессиональных качеств будущего педагога. Литература:
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.