Самарская духовная семинария глазами семинариста сто лет назад

В настоящее время семинария располагается в другом здании, поэтому воспоминания очевидца становятся еще важнее. Самарская духовная семинария, как и все дореволюционные семинарии России, была средним учебным заведением. В настоящее время такие семинарии получили статус высших учебных заведений. Но уже тогда, в начале прошлого века, кроме богословских дисциплин в ней преподавались и светские в объеме классической гимназии.

«… Учебный день наш распределялся следующим образом. Утром – завтрак в столовой, потом 5 уроков, после чего обед, и до шести часов мы могли проводить время по желанию. Обычно уходили гулять или в город, в городские садики; в Струковский сад [3], на Волгу. В 6 часов – вечерний чай, а потом занятия вечерние: подготовка уроков и прочее, т.е. чтение книг, рисование. Занимались мы в классах. Как это ни странно, но мы занимались при свечах, точно во времена А.С.Пушкина. Выдавали нам каждому на вечер по стеариновой свече. И только года через два после моего поступления, мы перешли на керосиновое освещение: классные комнаты стали освещаться мощными четырьмя лампами типа «молнии».

Переход от училища к семинарии весьма чувствовался. Как-то сразу почувствовали мы себя взрослее, серьёзнее. Сама обстановка, изучаемые предметы, преподаватели, товарищество располагали к более обширному образу мыслей, к большей внутренней и внешней собранности, к вдумчивому образу общего поведения. Преподаватели изучаемых в семинарии дисциплин сразу дали почувствовать силу научных обоснований этих дисциплин и их ценность. Преподаватель словесности и древней русской литературы увлекательно и живо развернул перед нашим взором неоценимое богатство русской словесности и родной литературы древнего периода. Изучали мы эти дисциплины частично по запискам со слов лекций преподавателя, отчасти по учебнику, а образцы изучали по хрестоматии Галахова. Историк развернул нам красочно картины жизни народов древнего мира: Египта, Ассиро-Вавилонии, Персии, Греции, Рима. Увлекательные беседы переносили нас в мир ушедших древних культур, в жизнь тех народов, в сферу изобразительного и пластического искусства, его неувядаемой ценности и величавой монументальности, которую разрушением не тронули века (храмы, пирамиды, сфинксы и т. д.) Интересно и живо преподавал алгебру и геометрию В.А.Малиновский. Строгий и требовательный, а в то же время и лукавый шутник, он заинтересовывал своим предметом. Я очень полюбил математику, и эта любовь и уважение к дисциплине легла в основу моей педагогической деятельности: я всю свою жизнь преподавал математику.

По древним языкам мы изучали классиков литературы: по греческому – Ксенофонта – «Воспитание Кира», по латинскому – «записки о гальской войне» Цезаря. В семинарии мы начали изучать и новые языки - немецкий и французский по выбору».

Литература 

1. Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 - Петроградской)духовной академии 1814-1894, 1896-1918 гг. [Электронный ресурс] http://www.familytree.ru/ru/cleric/orthdx240.html. Генеалогическое древо. Свечников Вениамин Димитриевич – в 1909 выпускник СПб. Духовной академии (Самарская дух. семинария) (дата обращения 28.12.2014)

2. Самарская духовная  семинария – [Электронный ресурс]

http://samara.orthodoxy.ru/content/life_of_the_diocese/theological_seminary/ (дата обращения 28.12.2014).

3.Струковский сад – [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%F3%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%F1%E0%E4 (дата обращения 28.12.2014).





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Самарская духовная семинария глазами семинариста сто лет назад
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru