Страхование гражданско-правовой ответственности владельца источника повышенной опасности

Таким образом, источником повышенной опасности можно считать все опасные производственные объекты, транспортные средства, грузоподъемные механизмы (например, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры) и т.д.

Статья 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта является комплексным правовым институтом, стоящим на стыке гражданского права и экологического права. Безусловно, правомерно рассматривать данное страхование как разновидность имущественного страхования, а именно страхования гражданско-правовой ответственности. Вместе с тем рассматриваемое понятие входит составной частью и в экологическое страхование. Характерно, что в зарубежной практике под экологическим страхованием чаще всего понимают именно страхование гражданско-правовой ответственности владельцев потенциально опасных объектов в связи с необходимостью возмещения ущерба третьим лицам, обусловленного технологической аварией или катастрофой [2].

Обязательное страхование данного вида риска, находит выражение в гражданском законодательстве.

На сегодняшний день принято множество правовых конструкций в сфере обязательного страхования ответственности владельца источника повышенной опасности, к таковым можно отнести Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (ред. от 03.02.2014) (ст. 121 «Ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей»); Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ред. от 20.04.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.07.2014) (ст. 131 «Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами»); Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ст. 31 «Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования»).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Страхование гражданско-правовой ответственности владельца источника повышенной опасности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru