Индукция и дедукция в педагогической системе |
Страница 4 из 6
Индукция и дедукция – это анализ и синтез, которые являются основными приемами СТИ, и мы для этого используем точки, то есть абстрагируемся от конкретных сведений, чтобы добиться общего – того, что соответствует критериям научного объективного познания. Выделяя существенные, закономерные признаки, надо увидеть в абстрактной точке какую-то определенную реальность (дедукция). Точкой может быть все: время года, качества характера, природные явления. По СТИ идет исследование, как точки рождаются, размножаются, живут, умирают, рождаются вновь, проходя этапы эволюции своей судьбы, то есть точки являются моделями стержневых явлений и структур данного темой конкретного движения, которое таким образом исследуется разумом и чувствами. Работая над точками, мы каждый раз должны применять метод индукции и дедукции.Сами точки являются реализацией этого метода, потому что они отражают и что-то обще и конкретное одновременно. Известно, что по капле крови ставят диагноз, и что даже можно определить характер, воззрения, отношение к миру и людям. Она, проходя путь от сердца, мозга до мизинца, артерий и капилляров, знает каждую часть своего тела. Даже вода имеет память, а тем более кровь – свой код и свою вибрацию. По этой аналогии можно выстроить размышления: кровь цветка, кровь земли, общее и различия, сила и слабость и так далее. (Исследуются функция и цели крови в человеке и в природе мира, где вопрос функции – это вопрос «Для чего?»). Кровь не может без движения, а движение ей дает сердце. Тогда она несет питание клеткам и «убирает» погибшие. Главное, через смысловые характеристики понятия увидеть принцип явления, в данном случае, крови, затем определить для себя человеческие приоритеты и ценности жизни. От капли можно придти к большому, глобальному, общему, и затем опять к человеку. Большие открытия встретят того, кто пройдет путь исследования, начиная с цвета, света, формы, качества, веса и так далее, выстраивая цепочку по методу СТИ (стержневому тематическому плану [2,6]). Метод индукции и дедукции присутствует на всех уроках и всех дисциплинах в педагогике СТИ. Это приемы, на которых выстраиваются установки, мир восприятия и мировоззрение ребенка. Это то, что дает объем в познании любого объекта исследования. Чтобы дать верное оценочное суждение (стержневое), следует уметь абстрагироваться от конкретного, не теряя конкретного, уметь по схеме, знаку явления видеть все явление и понимать диалектический процесс развития этого явления. Например, по голосу, жесту, манере держаться и двигаться мы можем определить, что это за человек, в каком он настроении и состоянии находится. Или по запаху, звуку определить характер явления, существа. Исследуем, например, как звучит точка-любовь, точка-ненависть, глупость, или пустота, точка-глупость добрая или точка-глупость злая, щедрая или жадная – чем они отличаются. Или даются задания по уху или носу понять всю систему тела, по части, фрагменту картины понять, что на ней изображено. В качестве примера – диагностика в медицине, когда, например, по радужной оболочке диагностируют все заболевания организма. В СТИ метод индукции и дедукции играет роль дирижера, он находится в неразрывной связи с понятием, что мир един и что все есть одно, и все познается через все. Проанализировав свою практическую педагогическую работу, педагоги, участвовавшие в ОЭР, сделали вывод, что на практике не всегда удавалось «докопаться» до Вывода. Мы собираем множество частностей, а Вывод бывает увидеть сложно. Многое зависит и от настроя группы, и от педагога. Очень много значит личность педагога, так как всю информацию урока педагог пропускает через себя. И держать доминанту следует всегда педагогу. Доминанта – это стремление к высокой воспитательной цели. Для того чтобы этим хорошо владеть, нужно постоянно себя настраивать на тренинг образного и логического мышления, что осуществляется с помощью инструментов индукции и дедукции [3].
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.