Индукция и дедукция в педагогической системе

Дисциплина: Природоведение и экология (психология)(4 класс).

Педагог делает введение. «Древние люди видели весь мир живым, мир природы мог с ними разговаривать; они понимали язык птиц, животных, ветра, воды.... И, рассматривая, изучая природу они видели, чувствовали ее многообразие. Например, им было понятно, как устроено то или иное существо. А у вас, например, есть любимый цветок? А животное? Птица?» (дети отвечают).

Вы молодцы, так много назвали разных цветов, главное, у каждого свой неповторимый ответ, свой цветок. Если всмотреться, можно увидеть, что у каждого цветка своя форма, цвет, рост, размер, аромат, характер. Если приглядеться к каждому из вас, то тоже можно заметить, что каждый похож на тот цветок, который он назвал любимым [общий принцип определенной функции, которая присутствует в каждой части целого по закону принципа аналогии]. Далее, рассмотрев частности, цветки, мы выходим на общее – цветок. Что такое цветок? Какая у него функция? Индукция: размышляя от частного, от попытки понять себя через аналогию с конкретным цветком – к общему: цветок вообще и его функция в природе мира – ты и твоя функция в природе мира. Это и есть тренинг мышления. Дедукция будет наоборот: есть общее правило, цветок (этап развития растения, существа). А какой конкретный цветок ты (на своем этапе)? Какой плод родится из этого цветка? 

Дисциплина: Гармоника (1-4 класс).

Идем по городу, представляем, что наша группа – это поезд с вагончиками, или еще лучше – живая змейка, у которой есть голова, тело, хвост. Нельзя же ее форму нарушать. Если сначала дети разбегаются, ведут себя как привыкли, то потом начинают включаться в игру. Образ (змейки) помогает увидеть и почувствовать себя в единстве коллектива, за сохранение которого он ребенок несет ответственность. 

Литература 

  1. Бэкон Ф.Сочинения в 2 т., М.: Мысль, 1971.
  2. Лубенко В.В. Система Стержневой Истины, С-Пб, 1999, 183с.
  3.  Методические рекомендации Полифункицональная модель образования: школа В.В.Лубенко, Л.1990, 7 п.л.
  4.   Howell,Wilbur Samuel. Eighteenth-Century British Logic and Rhetoric. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1971.
  5. Лубенко В.В. Эпистемологическая аксиология как метод построения структуры знания и как форма истины. //Вестник Орловского государственного университета (№5, 2011).
  6.  Мигунов А.И. Аргументология в контексте практического поворота логики //Логика и аргументация, Вып.7, 2009.
  7. Розенгрен М. К вопросу о doxa: эпистемология «новой риторики» // Вопросы философии №6 2012 Перевод с англ. Д.Н. Воробьева.
  8. Лубенко В.В. О будущем мире, куда мы идем, Киев, 2007, [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.lubenko.ru/4/4_7.htm (Дата обращения 14.04.2013).
  9. Лубенко В.В. Унивесрум. Школа будущего. Ученик – учитель – родители, Киев 2008, [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.lubenko.ru/4/4_7.htm (Дата обращения 14.04.2013).
  10. Скирбекк Г., Гилье Н. Истории философии (переработанный вариант шестого норвежского издания (1996 г.) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.nnre.ru/filosofija/istorija_filosofii/p1.php (Дата обращения 14.04.2013).
  11. [Электронный ресурс]: Толковый словарь TOLKSLOVAR.RU. Режим доступа: http://tolkslovar.ru/i2519.html.
  12. [Электронный ресурс]: Философская энциклопедия. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_philosophy/ (Дата обращения 14.04.2013).




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Индукция и дедукция в педагогической системе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Индукция и дедукция в педагогической системе