Индукция и дедукция в педагогической системе |
Страница 6 из 6
Дисциплина: Природоведение и экология (психология)(4 класс). Педагог делает введение. «Древние люди видели весь мир живым, мир природы мог с ними разговаривать; они понимали язык птиц, животных, ветра, воды.... И, рассматривая, изучая природу они видели, чувствовали ее многообразие. Например, им было понятно, как устроено то или иное существо. А у вас, например, есть любимый цветок? А животное? Птица?» (дети отвечают). – Вы молодцы, так много назвали разных цветов, главное, у каждого свой неповторимый ответ, свой цветок. Если всмотреться, можно увидеть, что у каждого цветка своя форма, цвет, рост, размер, аромат, характер. Если приглядеться к каждому из вас, то тоже можно заметить, что каждый похож на тот цветок, который он назвал любимым [общий принцип определенной функции, которая присутствует в каждой части целого по закону принципа аналогии]. Далее, рассмотрев частности, цветки, мы выходим на общее – цветок. Что такое цветок? Какая у него функция? Индукция: размышляя от частного, от попытки понять себя через аналогию с конкретным цветком – к общему: цветок вообще и его функция в природе мира – ты и твоя функция в природе мира. Это и есть тренинг мышления. Дедукция будет наоборот: есть общее правило, цветок (этап развития растения, существа). А какой конкретный цветок ты (на своем этапе)? Какой плод родится из этого цветка? Дисциплина: Гармоника (1-4 класс). Идем по городу, представляем, что наша группа – это поезд с вагончиками, или еще лучше – живая змейка, у которой есть голова, тело, хвост. Нельзя же ее форму нарушать. Если сначала дети разбегаются, ведут себя как привыкли, то потом начинают включаться в игру. Образ (змейки) помогает увидеть и почувствовать себя в единстве коллектива, за сохранение которого он ребенок несет ответственность. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.