Принципы формирования коллективов в условиях образовательного процесса военного учебного заведения

Сравнительную характеристику начальной адаптации студентов гражданских вузов и курсантов военных учебных заведений осуществили Ю.В. Абаполов, А.А. Лотоненко, А.А. Горелов [5,с.43].  Изучением вопроса социально профессиональной адаптации граждан, уволенных с военной службы, занимаются Чертушкина Т.А., Шмелева Н.Б. и др. [6,с.84].   

Второй принцип направлен на максимально успешную интеграцию военнослужащего к реалиям жизнедеятельности конкретной социальной группы. Социальную адаптацию военнослужащего в контексте данной статьи необходимо рассматривать как особый вид поведения, характеризующийся освоением норм, ценностей, условий новой социальной среды; включением в сложившиеся формы служебного взаимодействия (формальные, неформальные, групповые, организационные и т.д.); решением типичных служебных задач путём, исследования принятых способов поведения, действий; овладением принятыми сложившимися формами служебно-профессиональной   деятельности.

С социологической точки зрения военный коллектив представляет собой социальную группу – совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общества, разделения труда и деятельности [7,с.43]. Воинский коллектив является специфической социальной группой, деятельность которой направлена на решение задач по поддержанию боеготовности и боеспособности Вооружённых Сил, т.е. деятельность, которая должна быть выполнена в любых условиях и при любых обстоятельствах, в независимости от характера возможных потерь. Воинский коллектив обладает рядом специфических черт:

-     особая значимость целей и задач деятельности направленная на вооружённую защиту государства и обеспечение его безопасности;

-     род деятельности, носящий ярко выраженный коллективный характер и связанный с постоянным преодолением опасностей, с обслуживанием и эксплуатацией современной боевой техники и оружия;

-     чёткая организационная структура, обязательность строгого соблюдения уставных норм и правил поведения в бою, на службе, в воинском общежитии, в быту;

-     выполнение задач в боевых условиях при помощи оружия, боевой техники;

-     длительное и непрерывное пребывание личности в одном коллективе;

-     разнородность состава (постоянный и переменный);

-     объединение людей различных национальностей, вероисповедания, разного жизненного опыта, семейного положения, боевого опыта, образования, прибывших  из разных районов страны.

Соответственно скорость адаптации молодого специалиста предопределяет временную задержку в раскрытии его функционального и творческого потенциала, учитывая тот факт, что будущий офицер в ходе службы вынужден адаптироваться к изменяющимся условиям периодически, с учётом количественных и качественных характеристик происходящих изменений.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Принципы формирования коллективов в условиях образовательного процесса военного учебного заведения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru