Современные концепции истины, система стержневой истины (СТИ) как концептуальная основа современных методов познания

Сформулированные подходы к трактовке концептов случайности и судьбы соотносятся с современными представлениями, например, положениями современной математической теории катастроф иисследования метафор. В упрощенном виде наш подход сводится к следующим направлениям: 1. Изучение мира как движущейся системы, как потока разноплановых движений. 2. Изучение мира как единства взаимодополняющих друг друга систем с позиции единства частей в их дополнении друг друга в целом. 3. Изучение функциональных разграничений с позиции различных формообразований единого («физика» явлений). 4. Изучение внутренних, личностных взаимосвязей сред, насыщающих явление («психика» явлений). 5. Изучение интенции, оси движения (поиск «стержневой истины» на данный момент времени). 6. Систематизация исследуемого целого через построение иерархии (главного – второстепенного) его частей. 7. Формулирование вывода-прогноза о развитии целого и его составных частей в соответствии с выведенной «стержневой истиной» его движения. 8. Проверка, отслеживание на практике сформулированного вывода-прогноза с критической позиции. Анализ икорректировка выводов по мере дальнейшего развития движения исследуемого объекта. Освоение нового метода познания предполагает перестройку подходов к воспитанию и образованию личности, созданию новой образовательно-воспитательной системы [8,10,12].

Литература 

  1.      Аврелий А. Исповедь / Августин Аврелий. История моих бедствий / Петр Абеляр. М., 1992. 335 с.
  2.      Антология педагогической мысли христианского средневековья, под ред. В. Г. Безрогова, О. И. Варьяш. М., 1994. Т. 1. – 399 с.; Т. 2. – 350 с.
  3.      Баранцев Р. Г. Становление тринитарного мышления / Р. Г. Баранцев. М.; Ижевск, 2005. – 123 с.
  4.      Вайман С.Т. Неевклидова поэтика: работы разных лет / С. Вайман. – М., Наука, 2001. – 479 с.
  5.      Джибладзе Г. Н. Философия Коменского / Г. Н. Джибладзе – 2–е изд., доп. и испр. – М., Педагогика, 1982. – 168 с.
  6.      Ильин В.Н. Шесть дней творения / В. Н. Ильин, Paris, 1991, 231 с.
  7.      Коменский Я.А. Сочинения / Я. А. Коменский. М., Наука, 1997, 476 с.
  8.      Лубенко В.В. Система стержневой истины. Ленинград,1990
  9.       Лубенко В.В. Система стержневой истины. СПб,1999, 184 с.
  10. Хёсле В. Философия и экология / В. Хёсле. М 1993. – 204 с. с 65
  11. Schaller K. Komenskys Auseinandersetzung mit dem Cartesiasmus – eine neue Dimension der Aktualitaet seiner pansophischen Padagogik / Klaus Schaller // Symposium Comenianum 1986: J.A. Comenius’s contribution to world science and culture, Liblice, June 16–20, 1986 / Českosl. akademie věd, Ped. ústav Jana Amose Komenského. – Praha, 1989. – P. 97–104.
  12. Марчукова С.М. Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я.А. Коменского, дисс. д.п.н., С-Пб. 2014 .

 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Современные концепции истины, система стержневой истины (СТИ) как концептуальная основа современных методов познания
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru