Бессетевая энергологистика - идеи в энергетическую стратегию Азиатско-Тихоокеанского региона

    В 2009-м году странами АТР  было произведено 5,8 трлн. Квт. часов электроэнергии (не считая США, Канаду и Россию). Более половины выработал Китай, который испытывает значительный дефицит не только энергоресурсов, но и свободных площадей для размещения генераций и инфраструктуры энергологистики. Не меньшие трудности испытывают и островные государства региона, прежде всего: Япония и Тайвань.

6 cr

Складывающаяся ситуация объективно подталкивает страны АТР к освоению энергетических ресурсов мирового океана, и в частности, такого доступного, как энергии ветра.
Совокупный прирост выработки электроэнергии в странах АТР (не считая США, Канаду и Россию) составит к 2020 году примерно 3,8 трлн. КВт.*час. Большая его часть по прежнему будет создана традиционными генерациями. Однако доля возобновляемых источников будет так же расти.
За счет возобновляемых источников мобильного морского базирования понадобится выработать не менее 577 млрд. квт. часов электроэнергии. Для этого потребуется ввести дополнительных генерирующих мощностей в количестве 366 000 МВт. Это весьма значительная величина, освоение которой требует принципиально новых идей. России в период своего председательствования в ТЭС представился замечательный шанс выдвинуть собственные инициативы в области освоения энергоресурсов океана этого региона.
В системе бессетевой энергологистики АТР предстоит выполнить серию исследований, по нескольким направлениям:
− Макроэкономическое стратегическое моделирование системы, с учетом анализа тенденций стоимости и динамики региональных рынков энергии;
− Перспективы России, как регионального поставщика энергоресурсов из возобновляемых источников;
− Моделирование подсистем генерации и логистики водорода;
− Перспективы развития судостроения ДВ России, для удовлетворения спроса в области бессетевой энергологистики;
− Эвристические модели возникновения новых кластеров энергопотребителей на территории Российского ДВ
Ядром этих исследований является подсистема генераций и логистики водорода. Так, например, если ориентировать на обозначенную выше цифру ежегодной выработки электроэнергии средствами морского базирования, то для доставки этого водорода к береговым хранилищам понадобится построить газовозный флот, способный обслуживать грузооборот на уровне 18 000 000 т. в год. В зависимости от районов выработки это могут быть суда различного класса: «магистральные» − для организации доставки водорода со станций удаленных на расстояние 4 и более тысячи морских миль, и «каботажный» − для доставок с близкого расстояния. На «Магистральных» линиях потребуется 12 газовозов вместимость по 50 000 т каждый, на «каботажных» потребуется 19 судов такого же класса, вместимостью по 5 000 тонн.

7 cr

Задача выбора мест размещения морских ветро-водородных станций решается в условиях климатических и экономических ограничений, а так же с учётом требований международного морского права. Однако в любом случае, размещение этих станций на акваториях, где преобладают значительные глубины исключает саму возможность строить их как стационарные объекты. Это будут мобильные ветро-электро-станции. К тому же мобильные станции могут обеспечить максимальное использование энергии океанских ветров, оперативно перемещаясь в зоны с наибольшим потенциалом.
Возможный вариант конструктивного исполнения тай мобильной ветро-водородной станции /платформы (МВС) представлен на рисунке 5.
Платформа МВС представляет собой парусное судно полупогруженного типа, приводимое в движение энергией ветра. Конструктивное решение платформы, как судна с частично погруженным под воду корпусом, представляется оптимальным, для достижения характеристик остойчивости и минимизации энергозатрат на хранение жидкого водорода. Судно оборудовано вертикальной гидротурбиной, вращаемой набегающим во время движения потоком воды.
Энергия, вырабатываемая турбиной, преобразуется в электричество и аккумулируется путём электролиза водорода из морской воды. Водород в сжатом и охлажденном виде хранится в резервуарах, размещенных в подводной части корпуса платформы. После наполнения резервуаров, водород перекачивается с платформы на газовоз.

8 cr



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Бессетевая энергологистика - идеи в энергетическую стратегию Азиатско-Тихоокеанского региона
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru