Бессетевая энергологистика - идеи в энергетическую стратегию Азиатско-Тихоокеанского региона

Основным рабочим органом платформы является турбоагрегат, представляющий собой низкооборотную вертикальную гидротурбину, которая приводит во вращение электрогенераторы. Такая конструкция позволяет использовать агрегат в дух режимах:
− основном – генераторном;
− вспомогательном, как движитель, когда генераторы переключаются в двигательный режим, что позволяет платформе маневрировать и самостоятельно перемещаться к району промысла водорода.

9 cr

Технологические возможности современного судостроения позволяют осуществить проект строительства серии мобильных ветро-водородных платформ уже в текущем десятилетии. Это будут высокотехнологичные суда, созданные для эксплуатации в полностью автоматическом режиме без экипажа. Флотилии платформ будут работать под контролем удаленных (береговых или плавучих) диспетчерских центров. Находясь в границах районов, расположенных в стороне от мест оживленного судоходства, эти платформы не будут представлять опасности для мореплавания. По определению такие районы характеризуются сильными ветрами, их и сейчас обходят стороной маршруты торгового флота.
Конечно, создание таких платформ потребует решения ряда научно-практических задач. Потребуется разработать конструкции высоконадежных электрических машин большой мощности, работающих в режиме сверхпроводимости обмоток, создать турбины, с рабочими колесами из коррозионно-стойких композитных материалов, отработать технологии компактного хранения водорода. Эффективная работа МВС платформ будет также во многом зависеть от надежности и достоверности метеопрогнозов над акваторией Тихого Океана.
Предстоит решить и целый ряд других задач.

10 cr

К 2025 году в акватории Тихого океана может быть развернуто до 60 энерго-промысловых районов. Мощность энерго-промысловго района составляет 6,0-8,0 тыс. МВт. Занимаемая им площадь морской акватории  примерно 200 квадратных километров. На нем  работает 50-80 мобильных ветро-водородных платформ, 2-3 судна обслуживания и управления. Перевозки водорода выполняет 3-4 газовоза на линии. На платформах нет постоянного экипажа (они функционируют  автоматически). Штатный персонал района состоит из экипажа диспетчерских судов и газовозов − около 300 человек.  Типовая схема организации такого района показана на рисунке 8.

11 cr

Предварительные расчеты основных экономических показателей работы мобильных ветро-водородных станций дают основание прогнозировать существенное снижение себестоимости электроэнергии по сравнению с традиционными источниками. Так, если сейчас в АТР приняты цены на уровне US$ 0.17-0.22 за 1 кВт*час, то из сети мобильных МВС можно будет закупать электроэнергию по цене не выше US$ 0.1 за 1 кВт*час. При этом в расчетах учитывались не только расходы на строительство самих платформ, а так же судов обслуживания, диспетчерских центров, газовозов и береговой базы. Кроме того в модель были заложены бюджеты на финансирование расходов по эксплуатации этих комплексов в течение 30 лет, их обслуживанию, модернизации и капитальному ремонту, и даже утилизации после выработки своего ресурса. Но даже с учетом всех этих затрат, при цене в 10 центов за киловатт-час дисконтированная норма доходности инвестиций системы МВС остается на уровне не ниже 15%. Иначе говоря, такая система не будет нуждаться в финансовой поддержке/дотировании со стороны государства.
Однако вопрос совместной эксплуатации энергоресурсов океана будет требовать урегулирования на международном уровне.

Литература

1.Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество: вчера, сегодня, завтра: монография / В.И Курилов, И.И. Миламед, Е.А. Терентьева, А.Л.Абрамов, А.Л. Лукин. Владивосток: Издательство Дальневост. федерал. ун-та, 2010.
2.Энергетическая кооперация с АТР как фактор обеспечения экономических и геополитических интересов России в мире: предпосылки, стратегические ориентиры, проекты: монография/[А.Г. Коржубав, И.И. Миламед, И.В. Филимонова и др.]; под ред. А.Г. Коржубаева, И.И.Миламеда. Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та. 2011.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Бессетевая энергологистика - идеи в энергетическую стратегию Азиатско-Тихоокеанского региона
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru