Сунь Ц.
Сунь Цзинсюе– магистрант,
кафедра русского языка,
Шаньдунский университет. г. Цзинань, Китайская Народная Республика
Аннотация:статья посвящена рассмотрению хронотопа бала в произведениях Л.Толстого, в том числе «Война и мир», «Анна Каренина» и «После бала», а также анализу уникальных особенностей и функций хронотопа бала в этих произведениях. Бал был важной частью повседневной жизни русского дворянства, поэтому писатели часто изображают сцену бала и делают его фоном для завязки и развязки главных событий произведения. И в наши дни интерес к культуре бала и его изображению в литературе не угасает. Существует огромное множество монографий и статей, посвященных изучению русского бала. Бал в литературе не только является социальным и культурным пространством, но и имеет собственную форму времени. Теория хронотопа М.М. Бахтина предложила новые подходы к изучению бала в литературе. Бал как феномен культуры представлен в русской литературе, живописи, театре, кино и телевидении, среди которых литературное изображение бала особенно разнообразно. Среди русских писателей 19 века, сцены балов особенно многочисленны в произведениях Л. Толстого и играют важную роль в его романах. По теории М.М. Бахтина о хронотопе, в произведениях Л. Толстогохронотоп бала играет особую роль и выполняет следующие важные функции - проявление облика эпохи, место завязки и развязки интриг, место встречи. В этой статье автор также описывает историю русских балов и виды танцев в 19 веке для реконструкции культурного контекста бала в произведениях Л. Толстого.
Ключевые слова: бал, хронотоп, Л. Толстой, функция хронотопа бала в литературе
Список литературы
- Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 3. М.: Языки славянских культур, 2012. 571 с.
- Жолковский А.К. Морфология и исторические корни рассказа Толстого «После бала» // Жолковский А.К. Блуждающие сны, и другие работы. М.: Наука: Изд. фирма «Вост. лит.», 1994. 426 с.
- Захарова О.Ю. Русский бал XVIII - начала XX века. Танцы, костюмы, символика. М.: Центрполиграф, 2010. 446 с.
- Ильченко Н.М. Поэтика образа танца в светской романтической повести // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2. С. 175-178.
- Короткова М.В. Бальная культура московского дворянства в ХVIII - первой половине ХIХ вв.:официальная церемония, развлечение или любовная игра? // Вестник РУДН, серия История России. 2008. № 2. С. 5-23.
- Леонавичус А.В. Хронотоп бала в русской литературе (к истокам традиции) // Новый филологический вестник. 2015. №4(35). С. 32-46.
- Овсянников Ю.М. Картины русского быта. М.: АСТ-пресс: Галарт, 2000. 351 с.
- Сараскина Л. И. Бальные коллизии русских романов в экранных проекциях // Жизнь русской классики в ХХ–XXI веках. 2018. № 1. С. 132-165.
- Шпилевая Г.А. «Язык бала» и «музыка жизни» в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014. № 2 (28). С. 142-149.
Ссылка для цитирования данной статьи
|
|
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Сунь Ц. ХРОНОТОП БАЛА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Л.ТОЛСТОГО// Проблемы науки № 2 (76), 2023 - С. {см. журнал}.
|
|
|