Игра – важнейший фактор в обучении детей с отклонением в развитии |
Страница 1 из 2 Самарская Татьяна Александровна/Samarskaya Tatiana Aleksandrovna учитель отделения психолого-педагогической реабилитации ГКУ ДДИ №15 ЗАО г. Москвы
Аннотация:Мы никогда не задумывались, какое значение в жизни детей имеет игра, в которую дети играют с самого раннего возраста. Песочница, куклы, мячи, шары сопровождают детей с отклонением в развитии на протяжении всей жизни. Это самый лучший путь к психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться с другими детьми и взрослыми. Ключевые слова:игра, развитие, дети с отклонениями в развитии, помощь, обучение, игровая терапия, игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры. Keywords: game development, children with disabilities, assistance, training, play therapy, games, activities, role - playing games, outdoor games, educational games.
М. Горький писал: «Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой». Для детей с отклонением в развитии игра является методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы. Детские игры один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями, игры помогают детям научиться правильно, строить диалог, кроме того, с помощью игр можно влиять на психику ребенка, снизить его агрессивность или гиперактивность. Игротерапия - это самый лучший путь к психической устойчивости. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Игротерапия выполняет три функции - диагностическую, терапевтическую и обучающую, которые связаны между собой. Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений. /2, с.56/. Младший школьный возраст представляет собой большие возможности для воспитания положительных качеств характера. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель в их глазах, — на все это необходимо опираться в воспитательной работе и в обучении. /4, с.264/. Согласно Л. С. Выготскому (1966), игра – источник развития личности и создает зону ближайшего развития: «по существу через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка». /3, с.75/. У детей с отклонением в развитии игра развивается крайне медленно и без специальной помощи педагогов она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками и не имеет игрового содержания. Игровую деятельность характеризуют бедность воображения и творчества. С трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. /11, стр.5/. Так, П. Ф. Каптерев писал: «Детей, отстающих в своем развитии от других по разным причинам,…- таких детей много…. Такие дети в школе без игр, вместо того, чтобы развиваться, будут тупеть, прозябать, проводить время в ничегонеделании. Если учитель будет настолько искусен, что занятия по учению до некоторой степени свяжет с играми, если он ухитрится смягчить таким детям резкость перехода от свободной энергичной игры, требующей непременного участия телесной деятельности, к отвлеченному, связанному с неподвижностью, с сидением учению, то он получит в свои руки ключ к раскрытию способностей таких детей, он сможет руководить их развитием и оказать существенно важные, неоценимые услуги, которые отразятся самым благотворным образом на всей их последующей жизни» /8,стр. 210/. Дети младшего школьного возраста имеют характерные черты: любознательность, подражательность, подвижность, неумение долго концентрировать внимание на чем – либо одном, а это приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений. Новый режим и более высокие нагрузки на их психику, и организм в целом требует разрядку, которую они и находят в игре. Поэтому игру по отношению к детям с отклонением в развитии, прежде всего, нужно рассматривать как средство, облегчающее переход к новым условиям и ритму. Игра позволяет этим детям комфортно, наиболее «приятным» способами входить в новую социальную ситуацию и органично, исподволь приобретать статус ученика, овладевая умениями и навыками учебной деятельности. /15, стр. 85/. Игра непроизвольно, ненавязчиво учит детей эффективно регулировать собственное поведение и строить адекватные межличностные отношения, превращаясь тем самым в действенное средство социализации детей. /15, стр. 85/.
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.