Игра – важнейший фактор в обучении детей с отклонением в развитии

Самарская Татьяна Александровна/Samarskaya  Tatiana  Aleksandrovna

учитель отделения психолого-педагогической реабилитации ГКУ ДДИ №15 ЗАО г. Москвы

 

Аннотация:Мы никогда не задумывались, какое значение в жизни детей имеет игра, в которую дети  играют с самого раннего возраста. Песочница, куклы, мячи, шары сопровождают детей с отклонением в развитии на протяжении всей жизни. Это самый лучший путь к психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться с другими детьми и взрослыми.
Abstract: We never thought about what is in the lives of children is a game that children play from a very early age. Sandbox, dolls, balls, balls accompany children with disability throughout life. This is the best path to mental stability, for deliverance from fear and the ability to communicate with other children and adults.

Ключевые слова:игра, развитие, дети с отклонениями в развитии, помощь, обучение, игровая терапия, игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.

Keywords: game development, children with disabilities, assistance, training, play therapy, games, activities, role - playing games, outdoor games, educational games.

 

М. Горький писал: «Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой».

Для детей с отклонением в развитии игра является методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы.

Детские игры один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями, игры помогают детям научиться правильно, строить диалог, кроме того, с помощью игр можно влиять на психику ребенка, снизить его агрессивность или гиперактивность. 

Игротерапия - это самый лучший путь к психической устойчивости. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Игротерапия выполняет три функции - диагностическую, терапевтическую и обучающую, которые связаны между собой. Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений.  /2, с.56/.

Младший школьный возраст представляет собой большие возможности для воспитания положительных качеств характера. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель в их глазах, — на все это необходимо опираться в воспитательной работе и в обучении. /4, с.264/.

Согласно Л. С. Выготскому (1966), игра – источник развития личности и создает зону ближайшего развития: «по существу через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка». /3, с.75/.

У детей с отклонением в развитии игра  развивается крайне медленно и без специальной помощи педагогов она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками и не имеет игрового содержания.  Игровую деятельность характеризуют бедность воображения и творчества. С трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. /11, стр.5/. Так, П. Ф. Каптерев писал: «Детей, отстающих в своем развитии от других по разным причинам,…- таких детей много…. Такие дети в школе без игр, вместо того, чтобы развиваться, будут тупеть, прозябать, проводить время в ничегонеделании. Если учитель будет настолько искусен, что занятия по учению до некоторой степени свяжет с играми, если он ухитрится смягчить таким детям резкость перехода от свободной энергичной игры, требующей непременного участия телесной деятельности, к отвлеченному, связанному с неподвижностью, с сидением учению, то он получит в свои руки ключ к раскрытию способностей таких детей, он сможет руководить их развитием и оказать существенно важные, неоценимые услуги, которые отразятся самым  благотворным образом на всей их последующей жизни» /8,стр. 210/.

Дети младшего школьного возраста имеют характерные черты: любознательность, подражательность, подвижность, неумение долго концентрировать внимание на чем – либо одном, а это приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений. Новый режим и более высокие нагрузки на их психику, и организм в целом требует разрядку, которую они и находят в игре. Поэтому игру по отношению к детям с отклонением в развитии, прежде всего, нужно рассматривать как средство, облегчающее переход к новым условиям и ритму. Игра позволяет этим детям комфортно, наиболее «приятным» способами входить в новую социальную ситуацию и органично, исподволь приобретать статус ученика, овладевая умениями и навыками учебной деятельности. /15, стр. 85/.

Игра непроизвольно, ненавязчиво учит детей эффективно регулировать собственное поведение и строить адекватные межличностные отношения, превращаясь тем самым в действенное средство социализации детей. /15,

стр. 85/.

        



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Игра – важнейший фактор в обучении детей с отклонением в развитии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru