Игровые методы обучения экономическим дисциплинам

Бледных Ольга Игоревна / Blednyh Olga Igorevna – старший преподаватель,

кафедра денег, кредита и финансов, Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров

 

Аннотация: в настоящее время игровой метод занимает достойное положение в процессе профессиональной подготовки студентов. Игровые технологии позволяют в учебно-игровом поле слушателям проиграть разнообразные должностные и личностные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия людей в производственной ситуации.

Abstract: Currently, the gaming method takes a worthy position in the process of training students. Gaming technology in teaching and allow the playing field to play a variety of listeners officials and personal roles and master them, creating a future model of human interaction in a production situation.

 

Ключевые слова: педагогика, игровой метод, виды.

Keywords: pedagogy, game method, kinds.

 

Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы 20 века. В настоящее время в зависимости от сферы применения существуют различные модификации обучающих игр. Так, при подготовке офицеров применяются военные игры, для актеров существуют сюжетно-ролевые игры, для бизнесменов и руководителей – специальные тренинги. Обучающие игры выполняют 3 основные функции: инструментальная, гностическая, социально-психологическая. Каждой функции соответствует определенный тип игры: инструментальная функция может выражаться в игровых упражнениях, гностическая – в дидактических, социально-психологическая – в ролевых играх [2].

Для повышения эффективности обучающей игры ее технология должна отвечать определенным требованиям:

Игра должна соответствовать целям обучения;

  •        Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;
  •        Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;
  •        Возможность использования творческих элементов в игре;
  •        Преподаватель должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.
  •        Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников;
  •        Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и распределение ролей среди них;
  •        Проведение игры, в результате которой должна быть решена поставленная задача;
  •        Подведение итогов. Анализ хода и результатов игры, как самими участниками, так и экспертами (педагогом).

Любая обучающая игра состоит из нескольких этапов:



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Игровые методы обучения экономическим дисциплинам
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Игровые методы обучения экономическим дисциплинам