Инновационный подход в вопросе сетевого взаимодействия организаций на новом этапе социально-экономического развития РФ

 

Социально-экономическое развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется существенными трансформациями во всех сферах жизнедеятельности. Перед организациями стоят стратегические задачи, решение которых позволит выйти им на новый качественный уровень взаимодействия. В связи с этим наиболее значимым направлением деятельности является всестороннее партнерство, в том числе и в системе высшего образования РФ.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. является правовой основой для организации сетевого взаимодействия в процессе реализации образовательных программ с использованием сетевой формы как образовательных организаций, так и научных, медицинских организаций, организаций культуры, спортивно-оздоровительных и иных, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Сетевая форма реализации образовательных программ дает возможность выбора образовательной траектории студентов, освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных [1].

В настоящее время сетевое взаимодействие организаций можно рассматривать как современную высокоэффективную инновационную технологию, позволяющую им динамично развиваться. В данном процессе происходит взаимообмен инновационными разработками, опытом в учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности по направлениям подготовки бакалавров, магистров и специалитета.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций представляет собой систему, позволяющую подсистемам осуществлять разработку и внедрение инновационных моделей в образовательный процесс с использованием ресурсов вузов-участников сети.

В июне 2013 года на совещании в Архангельске ректоры федеральных университетов, обсуждая современные темпы развития макрорегионов, вопросы модернизации российского образовательного пространства, высказали предложения о формировании сетевых проектов федеральных университетов. 7 июля 2013 года в Казанском федеральном университете было подписано Соглашение о создании сети федеральных университетов - «Клуб девяти». Протоколом совещания ректоров и представителей федеральных университетов, проходившего 17 июля 2013 г. в Московской школе управления в Сколково, закреплена ответственность Северо-Кавказского федерального университета за разработку и координацию пилотного проекта сети - «Сетевые магистерские программы».

При формировании данного проекта были определены задачи сетевого взаимодействия федеральных университетов (ФУ), решение которых позволит повысить уровень высшего образования в федеральных округах, на базе объединенного кадрового и ресурсного потенциалов ФУ; научных исследований в макрорегионе при их совместной реализации в рамках магистерских программ за счет интегрированной научной базы; привлечь предприятия и организации, как из частного бизнеса, так и госсектора экономики для формирования компетенций при разработке собственных стандартов и образовательных программ для практико-ориентированных направлений подготовки магистров, а также другие задачи.

В нормативно-правовых документах, регламентирующих процесс сетевого взаимодействия федеральных университетов при реализации образовательных программ (СОП) на уровне магистратуры, прописаны их цель и задачи. Это, во-первых, обеспечение качественного высшего образования путем формирования сетевого взаимодействия за счет использования новых информационно-коммуникационных, педагогических технологий и объединения ресурсов федеральных университетов-участников сети. Во-вторых, создание и освоение научно-педагогическими кадрами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. В-третьих, расширение условий и возможностей для получения обучающимися профессионально-значимых, в том числе уникальных компетенций. Кроме этого, расширение возможностей эффективного использования ресурсных центров дистанционного обучения; разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательных сетей; создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих использование образовательных технологий в учебном процессе в условиях реализации сетевых образовательных программ и т. д.

В Северо-Кавказском федеральном университете поэтапно проводятся мероприятия, направленные на выполнение целевых установок сетевого взаимодействия, разработку и реализацию сетевых образовательных программ.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Инновационный подход в вопросе сетевого взаимодействия организаций на новом этапе социально-экономического развития РФ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru