Инновационный подход в вопросе сетевого взаимодействия организаций на новом этапе социально-экономического развития РФ

 

Коллегами из Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова разработаны модели реализации сетевой образовательной программы, которые согласованы со всеми федеральными университетами:

  1.          Модель «горизонтальное взаимодействие» направлена на удовлетворение потребностей вузов-участников сети посредством ресурсного обмена с целью повышения качества реализации образовательной программы.
  2.          Модель «партнерская сеть» основана на использовании федеральным университетом образовательных ресурсов вузов-участников сети. Обучение по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Реализация модели возможна в двух вариациях: модель «партнерская сеть 1» предусматривает формирование индивидуальной траектории обучения студентом самостоятельно путем выбора вариативных модулей, предложенных вузами-участниками сети, и осуществляется посредством академической мобильности преподавателей и/или студентов. Для реализации модели необходимо согласование сетевых учебных планов в рамках базовой части, трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей; модель «партнерская сеть 2» предусматривает формирование индивидуальной траектории обучения студентом, при этом последовательность изучения модулей определяется вузами-участниками сети. В этой модели определены сетевые вариативные модули, их трудоемкость и последовательность изучения в вузах-партнерах. В рамках академической мобильности студент должен пройти обучение в одном или нескольких вузах-партнерах в определенном договором семестре/триместре. Для реализации модели необходима 100% согласованность учебных планов, при этом возможна разработка сетевых образовательных самостоятельно установленных стандартов федеральных университетов.
  3.          Модель «ресурсный центр» предполагает интеграцию вузов-участников сети на базе одного, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом. Обучение по базовым модулям, как правило, осуществляется вузом самостоятельно. Обучение по вариативным модулям осуществляет вуз, являющийся ресурсным центром для данной сетевой образовательной программы. Для реализации модели необходима 100% согласованность сетевых учебных планов.

В настоящее время при реализации 14 сетевых образовательных программ по 10 направлениям подготовки на уровне магистратуры федеральными университетами используется модель «партнерская сеть 1». На данных программах в ФУ обучается 310 человек, их них в СКФУ - 79 человек.

Северо-Кавказский федеральный университет является участником 9 сетевых образовательных программ магистратуры, по трем из которых является координатором, это: 38.04.02. Менеджмент: «Стратегическое управление»; 04.04.01. Химия: «Органическая химия»; 45.04.01. Филология: «Русский язык».

Таким образом, доля направлений магистерской подготовки в сетевой форме, реализуемых в 2014 году с участием СКФУ от общей численности направлений, реализуемых в сетевой форме федеральными университетами, составляет 90%, а доля магистерских программ от общей численности, реализуемых в сетевой форме федеральными университетами, составляет 64%.

Считаем, что сетевое взаимодействие федеральных университетов при реализации сетевых образовательных программ дает им конкурентные преимущества, в результате которых повышается качество образования, расширяется возможность академической мобильности как преподавателей, так и магистрантов.

Кроме этого, сетевого взаимодействие ФУ позволяет занять устойчивое положение на рынке образовательных услуг, учитывающее запросы работодателей и абитуриентов. Это, в частности, расширяет возможности внедрения инновационных программ, моделей, научных разработок в образовательный процесс, опираясь на реалии современных тенденций в социально-экономический сфере России, а также зарубежный опыт.

Масштабность реализации сетевых образовательных программ носит, как правило, межрегиональный характер при взаимодействии федеральных университетов. И это позволит решить вопрос подготовки высококвалифицированных кадров для отдельных субъектов Российской Федерации с учетом инновационного подхода.

 

Литература

 

  1.      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 31.03.2015 г.).




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Инновационный подход в вопросе сетевого взаимодействия организаций на новом этапе социально-экономического развития РФ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru