Методологические и организационные аспекты материально-технического обеспечения предприятия

 Касательно целесообразности принятия тех или иных функций на предприятии, предлагаю на рассмотрение небольшой пример из жизненного опыта. Предприятие ООО «Латона» занимается производством и реализацией окон из поливинилхлорида. Для данной организации было бы выгоднее передать на аутсорсинг производственные функции или оставить их за собой.

  И так, определим целесообразность принятия аутсорсинга производства. Для решения проблемы «производить или покупать» так­же может быть использован маржинальный анализ. Себестоимость стандартного окна 1300*1400 см., произведенная ООО «Латона» составляет 5500 рублей  − расходы на единицу продукции. Реализация готового изделия без монтажа по среднерыночной цене уходит за 6300 рублей, при условии, что цены не будут демпингованы. Приобрести готовое изделие без монтажа через посредника можно по цене 5800 рублей за единицу продукции. Среднегодовые затраты на хранение и содержание произведенной продукции составят 877768 рублей в год.

    Стоимость приобретенных изделий можно выразить следующим образом:

    С = РХ,                                                                                                                                    [3]

    Где:

    Р −  цена за единицу продукции; 

    Х − необходимое количество изделий в год.

 Себестоимость производства продукции будет включать в себя постоянные и переменные затраты. Определим, при какой потребности в изделиях стоимость их приобретения и производства совпадет:

РХ=А+ВХ,                           

5800Х= 877768+5300Х,  

500Х=877768,                       

 Х=1755ед.

   Согласно расчетам, при годовой потребности в 1755 единиц  ГП, расходы на закупку изделий совпадут с себестоимостью их производства. При увеличении потребности свыше 1755 единиц. Стандартное оконное изделие − 1.8м.кв. общее количество кв.м. изделий составит 1.82*1755 = 3194кв.м. Согласно прогнозным данным на 2013 год, совокупный спрос на продукцию ООО «Латона» составит 5534 кв.м. изделий. 5534 кв.м. ˃ 3194кв.м.,  соответственно приобретать готовую продукцию у сторонней организации выгоднее чем производить ее самостоятельно.

Организация обеспечения промышленных предприятий материальными ресурсами с учетом соблюдения технологий выполнения погрузочных и разгрузочных работ, так же правильной транспортировки, логистики и учета сырья, а так же готовых материалов,  позволяет существенно  сократить их непроизводственные потери. Правильное планирование истинной потребности материальных ресурсов способствует эффективному их распределению и предотвращает потери, возникающие вследствие неэкономного их использования человеком при завышении, фактических потребностей.

                                                                              Литература

1. Алтунджи B.C. Проектные сметы: передача информации без потерь// Экономика и жизнь, № 1, 2009

2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. Стражева В.И. -Минск: Вышэйшая школа, 2008 .

3. Ананькина Е.А, Данилочкина C.B. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ, 2009.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Методологические и организационные аспекты материально-технического обеспечения предприятия
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru